Растет аварийность с участием двухколесного транспорта

0 1

Растет аварийность с участием двухколесного транспорта

Мотоциклисты въезжают в лето

В России увеличилось число аварий с участием мотоциклов, мопедов, велосипедов и других видов двухколесного транспорта. В апреле произошло почти 700 ДТП данного типа, большая часть из них — в столичном регионе. Начало мотосезона всегда сопровождается всплеском ДТП из-за того, что за зиму у водителей теряются навыки управления, поясняют эксперты. Другие настаивают на необходимости создавать инфраструктуру для велосипедистов и самокатчиков. Столичные власти готовы вкладывать средства в велодорожки и хотят обучать безопасной езде велокурьеров в сервисах доставки еды.

ГИБДД опубликовала данные об аварийности за апрель. В течение месяца произошло 258 аварий с участием мотоциклов (в 6,2 раза больше, чем в марте). В них погибло 27 человек, ранено 262 (мелкие ДТП без жертв в отчет не попадают). С участием мопедов и «приравненных к ним транспортных средств» (в том числе электросамокатов и моноколес с двигателями мощнее 250 ватт) зафиксирована 101 авария (в 5 раз больше, чем в марте); погибло 9, ранено 106 человек. Произошло также 332 ДТП с пострадавшими велосипедистами (в 4,3 раза больше, чем месяцем ранее).

Больше всего происшествий с двухколесным транспортом выявлено в ЦФО. В Москве и Московской области с участием мотоциклов произошло 29 аварий, с пострадавшими велосипедистами — 43 ДТП. По данным дептранса Москвы, в марте с участием электросамокатов, моноколес и прочих «средств индивидуальной мобильности» (СИМ) зафиксировано 8 происшествий (пострадало 7 взрослых и 1 ребенок), в апреле — уже 21 (пострадали 12 взрослых и 10 детей).

В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) рост аварийности с участием двухколесного транспорта называют «ежегодным и естественным процессом», который происходит с наступлением тепла.

«Начало мотосезона — это в принципе достаточно опасное для мотоциклистов время,— пояснил “Ъ” куратор мотошколы «Мосгортранса» Александр Большаков.— Дороги еще не мыты, часто встречается песок, асфальт еще не прогрет, сцепление шин с дорогой слабое. Часть мотоциклистов за зиму растеряли навыки, им нужно время снова привыкнуть к байкам». В ЦОДД говорят, что для снижения аварийности ставят камеры (способные в том числе считывать задний номер мотоциклов). «Это многим не нравится, но тем не менее позволяет эффективно бороться с лихачами,— говорят в центре.— Также в городе снижается скоростной режим, для пропаганды безопасного вождения проводятся мотопарады, мотофестивали».

Еще один фактор, на который обращает внимание господин Большаков,— автомобилисты, отвыкшие от присутствия мототехники на дорогах.

Многие водители убеждены, что имеют право маневрировать в пределах своей полосы, приводит пример координатор программы «Мотограждане» Павел Сосков.

«В результате автомобилист начинает объезжать люк или яму — и сбивает мотоцикл,— говорит он.— Хотя в ПДД любое отклонение от прямолинейного движения считается маневром. И выполняя маневр, необходимо убедиться в его безопасности».

Комментируя аварийность с велотранспортом, урбанист и разработчик стандартов Аркадий Гершман поясняет: люди осознали, что велосипедами и электросамокатами удобно пользоваться для коротких поездок по городу, количество поездок растет, но «связной сети велоинфраструктуры» недостаточно даже в Москве. «В итоге ехать негде. На тротуарах узко и возникают конфликты с пешеходами, а на проезжей части с машинами опасно из-за высоких скоростных режимов,— говорит эксперт.— В итоге мы имеем рост аварийности».

Решение проблемы, считает господин Гершман, «простое, но не все чиновники и политики к этому готовы»: строить на магистральных улицах обособленные велодорожки, а не небольших улицах обустраивать велополосы из разметки и столбиков.

«Более того, в городах Финляндии и Канады грамотно спроектированная инфраструктура позволяет пользоваться велотранспортом даже зимой»,— добавляет он.

В ЦОДД “Ъ” заявили, что уже занимаются обустройством инфраструктуры. В центре также рассказали, что провели несколько встреч с представителями сервисов по доставке еды, где обсуждали необходимость введения образовательной программы для велокурьеров (и для велосипедистов в целом) по обучению единым правилам езды.

Что касается электросамокатов, моноколес и прочих подобных устройств, в ЦОДД говорят, что основная проблема — это отсутствие правил управления СИМ и четкого юридического статуса их пользователей (сегодня они приравниваются к пешеходам). Минтранс, напомним, еще в 2020 году предложил масштабные поправки к ПДД для урегулирования данного вопроса. Столичные власти в их подготовке участвуют. Но проект завис на согласованиях, сроки его принятия и вступления в силу неизвестны. Одна из причин — невозможность внесения в ПДД каких-либо изменений из-за особенностей «регуляторной гильотины», о чем “Ъ” также сообщал.

Иван Буранов

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

4 × четыре =