Сергей Бугаев: «Рейдами «для галочки» работу рынка такси не исправить!»

0 0

Сергей Бугаев: "Рейдами «для галочки» работу рынка такси не исправить!"

Буквально пару дней назад сайт «Репортёр-НН» поднимал тему нарушений на рынке таксомоторных перевозок и необходимости жесткого контроля за этой сферой. При подготовки статьи был использован официальный ответ регионального министерства транспорта, в котором декларировалось усиление контроля. И вот сегодня прошел второй рейд по выявлению таксистов-нелегалов – но то, как он был организован, абсолютно не согласуется с официальными заявлениями.

Напомним, первый подобный рейд 30 января выявил просто ужасающую картину: 90% остановленных водителей такси не имели разрешения на эту работу. Минтранс обещал проводить такие рейды регулярно, но второй состоялся лишь спустя пять недель. «Открытый Нижний» обратился за комментарием к руководителю Ассоциации таксомоторных перевозчиков Нижегородской области Сергею Бугаеву.

– Сергей, каковы результаты сегодняшнего рейда?

– Они ничем не отличаются от результатов предыдущего – практически все остановленные водители не имели необходимого набора разрешительных документов для перевозки пассажиров легковым транспортом. В этом смысле мы ничего нового не узнали. Неприятно было другое. Сама организация рейда оставляла ощущение какого-то формализма.

– В чем это выражалось?

– Предполагалось, что эти рейды будут межведомственными, с участием представителей министерства, ГИБДД, полиции, прокуратуры и прочих контролирующих ведомств – ну, и нашей организации. Но сегодня в первой половине дня представителей полиции, отдела по исполнению административного законодательства УМВД по Нижнему Новгороду, не было. Сотрудники полиции всегда ограничены во времени, это понятно – именно поэтому всё нужно согласовывать сильно заранее. В итоге протоколы выписывал сотрудник министерства господин Васин (Александр Васин, начальник сектора безопасности на транспорте областного министерства транспорта – прим. ред.), именно он назначен ответственным за проведение этих рейдов.

Не было четкого маршрута рейда, поразила общая хаотичность процесса проверки, слабое знание законодательства даже самими членами комиссии. Такое ощущение, что всё сделано только для отчетов, но такими рейдами «для галочки» работу рынка такси не исправить! Наверное, нужно учиться у ГИБДД, они знают, как проводить результативные рейды.

– В официальном комментарии минтранса для «Репортёра-НН» сообщалось, что во время подобных рейдов автомобили нарушителей будут конфисковывать и увозить на штрафстоянку…

– Пока этого нет. Видимо, требуется соглашение между областным министерством и городскими службами, которые должны предоставить штрафстоянки и транспорт для эвакуации. Судьба этого соглашения нам неизвестна. Ждать его можно долго, но ситуацию нужно исправлять уже сейчас. Точнее, еще вчера!

– Я так понимаю, вас не устраивает активность власти в этом вопросе…

– Сами судите: первое совещание на эту тему прошло еще в начале декабря прошлого года. Были розданы поручения различным исполнителям, но до сих пор не были подведены итоги исполнения этих поручений. 20 декабря министр транспорта Павел Саватеев подписал приказ о создании рабочей  группы по совершенствованию и улучшению работы таксомоторной отрасли Нижегородской области, был утвержден ее персональный состав. Но до сегодняшнего дня в министерстве не было проведено ни одного заседания этой рабочей группы. Ни одного!

Казалось, что результаты первого рейда, вскрывшие полнейший беспредел на рынке таксомоторных перевозок, как-то встряхнут ответственных товарищей. Но для подготовки второго рейда, который прошел сегодня, потребовалось больше месяца – а как он был подготовлен, я уже сказал.

– С чем, по вашему мнению, связано такое отношение?

– Наверное, лучше спросить об этом напрямую у сотрудников министерства транспорта. Возможно, нарушения в этой сфере не кажутся им слишком важными или значительными. Возможно, есть другие мотивы…

Кстати, наша ассоциация еще месяц назад направила письмо в минтранс с предложением скорректировать состав рабочей группы по причине возможного конфликта интересов между государственными контрольно-надзорными органами и представителями коммерческих структур, вошедших в состав рабочей группы. Однако, до сих пор никакого ответа из минтранса нет.

– В чем выражается этот конфликт интересов?

– Пока я не могу говорить об этом. Это вообще не наше дело – разбираться с подобными конфликтами интересов. Но мы же все понимаем, что представителей крупнейших компаний-агрегаторов всё сейчас абсолютно устраивает: у них огромное количество автомобилей на улицах города, фиксированный процент с каждой поездки исправно «капает» на счет, а то, что у водителей нет специальных разрешений, не оформлен соответствующий полис ОСАГО – это проблемы самих водителей. Крупнейшие игроки этого рынка полностью выведены из-под ответственности.

Но мы, конечно, рано или поздно отладим эту работу. Главное, чтобы была грамотная, четкая организация, желание всех сторон делать свою работу хорошо – и отвечать за свои слова.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

5 − пять =