Сервис проверки легального такси запустили в Иркутской области

0 1

Сервис проверки легального такси запустили в Иркутской области

По инициативе и по заказу министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее – министерство) разработана поисковая информационная система «Проверка легальности легкового такси», которая размещена на главной странице официального сайта министерства (по ссылке http://www.taxi38.info/).

Первые три недели эксплуатации нового информационного ресурса подтвердили его повышенную востребованность для жителей Иркутской области, которые пользуются услугами сервисов заказа такси, а также для представителей контрольно-надзорных органов.

Министерство является уполномоченным органом по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Иркутской области (далее — разрешение), а также по ведению реестра выданных разрешений.

Реестр выданных (в т.ч. действующих и недействующих) разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси на территории Иркутской области размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (по ссылке: https://irkobl.ru/sites/gkh/transport/reestr/) и обновляется в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

Любой пассажир, заказавший легковое такси, введя в поисковую информационную систему государственный регистрационный номер транспортного средства, может моментально проверить легальность предоставляемой ему услуги (факт наличия или отсутствия действующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси).

Если для выполнения заказа к пассажиру прибыло легковое такси, на которое министерством в установленном порядке выдано соответствующее разрешение, то пассажир через поисковую систему видит информацию о конкретном и реальном перевозчике, владельце разрешения.

В этом случае у пассажира уже должна быть уверенность, что его заказ выполняет один из водителей легального перевозчика, который гарантирует соблюдение обязательных требований законодательства : водитель имеет соответствующий стаж работы, в отношении его проводятся медицинские осмотры, а транспортное средство проходит предрейсовый контроль технического состояния, в салоне легкового такси размещена обязательная информация (визитная карточка водителя с его фото, телефоны перевозчика и контролирующих органов), на крыше автомобиля имеется опознавательный фонарь оранжевого цвета и на боковой поверхности кузова размещена цветографическая схема легкового такси в виде квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

Если же поисковая информационная система выдает пассажиру информацию об отсутствии действующего разрешения на прибывшее транспортное средство, то пассажир должен понимать, что доступ к выполнению его заказа получил нелегальный перевозчик. Даже, несмотря на то, что на транспортное средство, как правило, может быть нанесена реклама одного из сервисов заказа такси («Максим», «Яндекс.Такси», «Uber», «Сатурн»).

Министерство предупреждает жителей Иркутской области, что потребительские свойства и качество услуг, оказываемых нелегальными перевозчиками, не отвечают требованиям безопасности дорожного движения и Правил перевозок пассажиров.

В министерство и иные контрольно-надзорные органы поступает большое количество жалоб на водителей-нелегалов и сервисы заказа такси, которые фактически являются организаторами нелегального извоза.

В Иркутской области, как и во всех субъектах Российской Федерации, массовое распространение приобрело развитие мобильных сервисов (так называемых онлайн-агрегаторов услуг, сетевых диспетчерских служб), которые позиционируют свою деятельность как осуществление информационных услуг по приему заказов на перевозку пассажиров легковым такси и обеспечение для водителей доступа к базе данных заказов.

В крупных городах Иркутской области федеральные сервисы заказа такси «Яндекс.Такси», «Uber», «Максим», «Поехали», «Омега», «Сатурн», «Везет», «Геттакси» фактически вытеснили с рынка таксомоторных услуг законопослушных профессиональных перевозчиков.

Монопольное положение достигнуто в результате недобросовестной конкуренции путем привлечения, в основном, транспортных средств, на которые не оформлены в установленном порядке разрешения и водители которых официально не трудоустроены, не обременены затратами на обеспечение безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, на региональном рынке таксомоторных перевозок обострилась конкурентная борьба за пассажиров и водителей между двумя объединениями агрегаторов : с одной стороны это сервис «Яндекс.Такси» (вместе с «Uber»), с другой стороны это сервис «Максим» (вместе с «Поехали» и «Омега»).

Фактически любой водитель, имеющий автомобиль, как свой, так и взятый в аренду, сейчас может либо напрямую подключиться к программному комплексу агрегатора, либо оформиться через так называемые посреднические «фирмы-подключашки» для свободного доступа к базе данных заказов пассажиров.

В настоящее время полицией Иркутской области проводятся контрольные мероприятия по пресечению незаконной деятельности лиц в сфере таксомоторных перевозок.

Сервис проверки легального такси запустили в Иркутской области

Сервис проверки легального такси запустили в Иркутской области

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

три × два =