Шашечки наголо: число ДТП по вине таксистов выросло на 56%

0 0

Шашечки наголо: число ДТП по вине таксистов выросло на 56%

В России за пять лет на 56% выросло число аварий, совершенных по вине водителей такси, говорится в исследовании научного Центра безопасности дорожного движения МВД России. Причем еще больший рост, почти на 60%, наблюдается среди тех, кто имеет разрешение на этот вид деятельности, следует из документа. Таксисты не следят за своим здоровьем и грубо нарушают правила предрейсового осмотра, число таких нарушений в этом году составило уже почти половину от уровня прошлого года, сообщили в ГИБДД. Как минимум каждый второй водитель покупает осмотр на месяцы вперед, в такой ситуации данный вид транспорта не может считаться полностью безопасным, предупреждают в Общественном совете по развитию такси. В Госдуме «Известиям» заявили, что у проблемы есть решение — это закон о телемедицине для водителей, который будет внесен в парламент до 18 июня.

Сэкономили на здоровье

Доля аварий с участием легальных такси за пять лет, с 2015 по 2019 год, выросла на 10%. Об этом «Известиям» сообщили в Общественном совете по развитию такси со ссылкой на научный Центр безопасности дорожного движения МВД России.

Наличие у водителя официального разрешения не гарантирует пассажиру безопасность. По данным проведенного центром исследования, 83% аварий, случившихся с участием такси в минувшем году, — это случаи с легальными перевозчиками.

Из 3,5 тыс. попавших в ДТП такси у 2,9 тыс. разрешения были.

За те же пять лет число ДТП, совершенных по вине таксистов, выросло почти на 56%, а среди водителей легальных такси — еще больше, почти на 60%. При этом большинство аварий приходится на транспорт, находящийся в собственности юридических лиц, говорится в документе.

Все эти цифры — повод для тревоги, сказала «Известиям» председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, по заказу которого и проводилось исследование. Рост аварийности может быть связан с плохим самочувствием водителей, а также массовыми нарушениями порядка предрейсового медицинского осмотра, отметила она.

В 2020 году сотрудники ГИБДД выявили более 24 тыс. нарушений порядка предрейсового медицинского осмотра, а в 2021 году всего за четыре месяца нарушений оказалось более тысячи, рассказал замначальника главного управления ГУОБДД МВД России Николай Шеюхин на прошедшем в конце мая в Госдуме круглом столе, посвященном телемедицине для водителей.

Проходить медосмотр водители такси обязаны дважды в смену, отсутствие отметки в путевом листе грозит штрафом в 30 тыс. рублей. Но ходить каждый день к врачу довольно хлопотно, поэтому отметки просто покупают в центрах выдачи путевок на месяц вперед и показывают сотруднику ГИБДД, рассказала Ирина Зарипова.

— Если в общественном транспорте наличие отметок строго проверяется контролирующими органами, то в такси эта система ломается. С точки зрения контроля это брошенная отрасль, поэтому сами предприятия не заинтересованы в медосмотре своих водителей. Соблюдают все условия лишь единичные таксопарки. Можно с уверенностью сказать, что каждая вторая отметка о медосмотре в путевом листе таксиста — липовая, — подчеркнула Ирина Зарипова.

По ее словам, в России работают 2 млн таксомоторов, из них разрешение имеют 430 тыс. Но даже если вы попали к легальному перевозчику, не факт, что вы на 100% защищены, уточнила она.

У компьютера нет насморка

Рост ДТП по вине водителей такси — проблема комплексная: это и переработки, и усталость, и плохие дороги. Но формальное отношение к медосмотру здесь играет ключевую роль, считает Ирина Зарипова.

— Несколько дней назад в Новосибирске водитель такси умер от инсульта прямо во время рейса, — рассказала эксперт. — Инсульт — это повышенное давление, значит, водитель не имел права садиться за руль, но его допустили или он просто этот осмотр купил. А ведь если бы всё сделал по правилам, возможно, остался бы жив.

В 2020 году сотрудники ГИБДД выявили более 24 тыс. нарушений порядка предрейсового медицинского осмотра, а в 2021 году всего за четыре месяца нарушений оказалось более тысячи, рассказал замначальника главного управления ГУОБДД МВД России Николай Шеюхин на прошедшем в конце мая в Госдуме круглом столе, посвященном телемедицине для водителей.

Проходить медосмотр водители такси обязаны дважды в смену, отсутствие отметки в путевом листе грозит штрафом в 30 тыс. рублей. Но ходить каждый день к врачу довольно хлопотно, поэтому отметки просто покупают в центрах выдачи путевок на месяц вперед и показывают сотруднику ГИБДД, рассказала Ирина Зарипова.

— Если в общественном транспорте наличие отметок строго проверяется контролирующими органами, то в такси эта система ломается. С точки зрения контроля это брошенная отрасль, поэтому сами предприятия не заинтересованы в медосмотре своих водителей. Соблюдают все условия лишь единичные таксопарки. Можно с уверенностью сказать, что каждая вторая отметка о медосмотре в путевом листе таксиста — липовая, — подчеркнула Ирина Зарипова.

По ее словам, в России работают 2 млн таксомоторов, из них разрешение имеют 430 тыс. Но даже если вы попали к легальному перевозчику, не факт, что вы на 100% защищены, уточнила она.

У компьютера нет насморка

Рост ДТП по вине водителей такси — проблема комплексная: это и переработки, и усталость, и плохие дороги. Но формальное отношение к медосмотру здесь играет ключевую роль, считает Ирина Зарипова.

— Несколько дней назад в Новосибирске водитель такси умер от инсульта прямо во время рейса, — рассказала эксперт. — Инсульт — это повышенное давление, значит, водитель не имел права садиться за руль, но его допустили или он просто этот осмотр купил. А ведь если бы всё сделал по правилам, возможно, остался бы жив.

При обычном медосмотре недопуск водителей к управлению транспортным средством составляет не 1%, а компьютер бракует по здоровью 20 человек из 100, подтвердила «Известиям» директор по персоналу «Мострансавто» Екатерина Гайдо.

Развитие телемедицины улучшит здоровье водителей, а значит, и безопасность на дорогах, считает Ирина Зарипова. Это особенно важно, когда речь идет о водителях такси, которые до этого вообще толком не проверялись, уточнила она.

— Чтобы поставить осмотр водителей на поток, работодателю нужно пойти в больницу, заключить договор. Это сложно, возникает барьер, и человек не идет. А здесь можно организовать удобный сервис: водитель приехал на заправку, а там терминал. Он делает замеры, фельдшер их получает в течение нескольких секунд, и через пару минут выдает решение. Удобно и быстро, — пояснила эксперт.

Еще и финансово выгодно, добавила она. Вместо 100–150 рублей такой осмотр обойдется в 35–50. А при массовом характере цена может упасть еще ниже, отметила специалист.

— Единственная проблема — ГИБДД пока не признает электронную подпись в путевом листе, только синюю печать. За электронную отметку водитель может получить штраф, — уточнила Ирина Зарипова.

Дистанционные осмотры выгодны предприятиям, их повсеместное использование позволит существенно сэкономить. Причем, что важно, не на безопасности, резюмировал Игорь Ананских.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

двадцать − четыре =