Штрафы включают на полную громкость

0 0

Штрафы включают на полную громкость

Столичная мэрия предложила новое наказание и эвакуацию для борьбы с шумными авто и мотоциклами

В Мосгордуму внесен законопроект, позволяющий властям бороться, по словам столичного мэра Сергей Собянина, с «отмороженными автомобилистами, гоняющими без глушителей и с громкой музыкой». Базовый штраф для нарушителей — 5 тыс. руб.— дополнен прогрессивной шкалой: чем выше мощность двигателя, тем выше сумма штрафа. Для 400-сильного автомобиля он может достигать 10 тыс. руб. Штраф в 5 тыс. руб. также грозит любителям слушать громкую музыку в машине. Санкции будут выносить с помощью автоматических камер, оснащенных шумомерами. Поскольку внесенный господином Собяниным документ предполагает поправки к федеральному КоАП, воспользоваться новыми штрафами смогут и остальные регионы.

В среду мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму законопроект о борьбе с чрезмерным шумом. «Отдельные отмороженные автомобилисты всю ночь напролет гоняют на машинах и мотоциклах без глушителей и с громкой музыкой»,— заявил градоначальник. В общих чертах он рассказал об этой идее еще 26 августа (“Ъ” писал об этом), в среду в базе Мосгордумы появился документ (проект поправок готовил вице-мэр Максим Ликсутов). Штраф за «преднамеренное нарушение» тишины автомобилистами установят на уровне 5 тыс. руб. поправкой к ст. 8.23 КоАП РФ «Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов уровня шума» (действующий штраф — 500 руб.). На федеральном уровне закрепят базовый размер санкции, регионам (не только Москве) дадут право увеличивать ее в зависимости от мощности двигателя и типа транспортного средства нарушителя. Соответствующую инициативу Мосгордума после ее одобрения внесет в Госдуму.

В КоАП Москвы (поправки также подготовлены) пропишут прогрессивную шкалу санкций, которые будут применяться в ночное время — между с 23:00 и 7:00 (базовый штраф можно использовать круглосуточно).

  • Если мощность двигателя легковой машины, издающей чрезмерный шум, более 200 л. с., штраф будет повышаться на 250 руб. за каждые 10 л. с. сверху. К примеру, владельца ВАЗ 2107 мощностью 75 л. с. оштрафуют по базовой ставке, а владельца 225-сильной Toyota Supra — уже на 5,5 тыс. руб., владельцу 240-сильной Subaru Impreza WRX выпишут 6 тыс. руб.
  • Для байкеров нижней границей шкалы станет отметка в 50 л. с.: владелец 41-сильного «Урала» оплатит базовые 5 тыс. руб., 67-сильного Harley-Davidson Sportster — 5,25 тыс. руб.
  • Для владельцев шумных грузовиков повышенные штрафы будут исчисляться от мощности 250 л. с.
  • Штраф в 5 тыс. руб. также вводится за применение «звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, установленных на транспортных средствах» (то есть за прослушивание громкой музыки в авто).
  • В столице рассматривать дела будет Московская административная дорожная инспекция. Проект поправок рассмотрят в начале осенней сессии «в приоритетном порядке», пообещал спикер Мосгордумы Алексей Шапошников.

    Сегодня, напомним, предельный уровень шума автомобильного двигателя составляет 96 Дб для легковых авто и мотоциклов и 98–100 Дб — для автобусов и грузовиков. Показатель замеряют шумомерами на холостом ходу технические эксперты во время ТО, иногда — инспекторы ГИБДД на дорогах (при наличии приборов).

    Сергей Собянин хочет применять камеры с встроенными шумомерами, измеряющими звук на движущейся машине (штраф придет владельцу). На какое количество децибелов будут настроены приборы, пока неясно.

    Одновременно в столичном законе о соблюдении тишины появится запрет на использование авто и мотоциклов «с демонтированными или модифицированными не предусмотренным изготовителем способом системами выпуска отработавших газов двигателей». Транспортные средства нарушителей эвакуируют на штрафстоянку. Езда на авто с неисправной выхлопной системой, напомним, запрещена и сейчас (штраф 500 руб. по КоАП). Любые изменения в конструкцию авто (в том числе в выхлопе) должны быть согласованы в ГИБДД. Действующие санкции, отмечает господин Собянин в пояснительной записке к законопроекту, недостаточны, водители зачастую тратят на модернизацию выхлопа, двигателя или установку мощной музыки «от нескольких десятков тысяч до миллиона рублей».

    Московские камеры проверят шлемы у мотоциклистов, а также наличие ОСАГО и техосмотра

    Координатор программы «Мотограждане» Павел Сосков заметил, что многие мотоциклисты используют «громкий» глушитель, чтобы их мотоциклы были заметнее на дороге. «Непонятно, что значит «мотоцикл с полностью или частично модернизированными глушителями»? — рассуждает эксперт.— Как инспектор сможет сделать заключение, штатный глушитель у мотоцикла или модифицированный?» Он обратил внимание, что в нормативно-правовых документах не сказано, как измеряется громкость выхлопной системы мотоцикла. «Есть методика, применяемая в условиях полигона, используемая для сертификации новой техники,— пояснил он.— Но на дороге измерить «громкость» глушителя невозможно».

    Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов признает, что шумный транспорт в городе — «реально проблема». 5-тысячный штраф, предполагает он, заставит многих водителей починить выхлопную систему, но введение прогрессивной шкалы вызывает вопросы:

    «Более мощный автомобиль не означает, что он более шумный, понятней было бы привязать санкцию к количеству децибел».

    Упомянутых мэрией камер на российском рынке пока нет: мэр, по данным “Ъ”, поручил ЦОДД проработать возможные варианты. Во Франции с 2019 года испытывается прибор под названием «Медуза» (четыре разнонаправленных микрофона на высокой штанге), определяющий акустический след от транспортных средств. О массовом его применении речи пока не идет, никого не штрафуют — нужно менять законодательство, об этом говорится в февральском отчете производителя «Медузы». Технологии еще сырые, высок риск ошибочного определения источника звука, говорит Петр Шкуматов, то есть штраф будет приходить не нарушителю, а другому водителю. Теоретически можно подключить к существующим камерам разные внешние датчики, в том числе измеряющие уровень шума, говорят в ассоциации ОКО (объединяет производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации). «Алгоритмы распознавания несложно «научить» отличать звук двигателя авто или мотоцикла от, например, шума строительных работ»,— рассуждают организации. Сложности, считают в ОКО, могут возникнуть с выявлением конкретного «шумящего» автомобиля в потоке. Но учитывая время суток, в которое предлагается штрафовать за данные нарушения (после 23:00), задача упрощается, так как трафик в это время низкий.

    Иван Буранов

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    2 + четыре =