Собянин открыл после реконструкции станцию «Мичуринец» Киевского направления МЖД
Не прошло и года, как открылось наземное метро по двум первым Московским центральным диаметрам — МЦД-1 и МЦД-2. Электрички по ним от Лобни до Одинцово и от Подольска до Нахабино теперь ходят каждые пять минут. А сегодня мэр Москвы Сергей Собянин открыл станцию «Мичуринец» — третью по счету на четвертом центральном диаметре, который пройдет через столицу и соединит подмосковные города Апрелевку и Железнодорожный.
Расположена новая станция в поселке Внуковское между аэропортом «Внуково» и знаменитым писательским поселком Переделкино.
— Вашу платформу узнать стало очень сложно, — сказал Собянин, осмотрев новостройку. — Была стандартная пригородная остановка, а сейчас целый вокзал…Плюс удобный подъезд для пассажиров, которые приезжают на станцию на автобусах и машинах.
Но главное, дорога до центра столицы для жителей близлежащих населенных пунктов стала заметно короче. На метро от станции «Рассказовка» они добирались 40 минут, а от «Мичуринца» теперь доедут за 28 минут.
Оценили пассажиры и комфорт: две современные платформы с навесами во всю длину, особенно ценными в дождливый день. А еще с наземным пассажирским вестибюлем, подземным пешеходным переходом с шестью эскалаторами, тремя лифтами и туалетными комнатами. У маломобильных граждан голова теперь болеть не будет, как добраться до поезда, как болит у тех, кто еще ездит со старых станций. Вокруг вокзала — парковки для машин жителей, стоянки для автобусов и такси. Даже прокат велосипедов предусмотрен. В результате захолустная остановка, которой в день пользовались в среднем не более 500 человек, становится крупным транспортно-пересадочным узлом с ежедневным пассажиропотоком более 5 тысяч человек. Произойдет это в первую очередь за счет запуска нового автобусного маршрута — N166, который будет подвозить к железной дороге жителей Переделкино и нескольких районов Новоперелелкино. А с учетом активно ведущегося там жилищного и коммерческого строительства, количество пассажиров увеличится и до 16 тысяч в сутки.
От Новой Москвы до центра «старой» — всего 28 минут на поезде
«Мичуринец», как пояснил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев, не последняя обновленная станция в этом году. На этом же Киевском направлении железной дороги планируется завершить реконструкцию станцию «Крекшино» и «Аминьевскую». Всего же на будущем МЦД- 4, протяженностью 86 километров, расположено 39 остановочных пунктов, с 18 из которых можно будет сделать пересадки на метро, МЦК и другие МЦД. Современные комфортабельные поезда будут следовать каждые 5-6 минут, без дневных перерывов. Открытие движения на этом диаметре улучшит транспортное обслуживание жителей 23 районов Москвы и Подмосковья с населением более 2,5 миллиона человек. Время в пути для жителей области сократится на 13 процентов, а для москвичей — на 38 процентов. Перераспределение пассажиропотока разгрузит и 8 линий столичного метро — Кольцевую, Замоскворецкую, Калининско-Солцевскую, Филевскую, Таганско-Краснрпесненскю, Люблинско-Дмитровскую, Серпуховско-Тимирязевскую и Калужско-Рижскую.