Собянин: Станция БКЛ «Зюзино» готова на две трети и будет сдана в 2021 году

0 0

Второе кольцо столичной подземки неуклонно идет вперед. Работы по его строительству продолжаются на всех без исключения участках. На одном из них побывал в понедельник мэр Москвы Сергей Собянин. Он осмотрел сооружение станции «Зюзино» в южной части Большой кольцевой линии.

— Год назад я был здесь, — напомнил глава города. — Стройка по сути только начиналась. А сейчас станция построена уже на две трети. В конце следующего года и эта станция, и южный участок Большой кольцевой линии в целом должны быть сданы в эксплуатацию.

Длиной южный участок БКЛ — 10 километров. Он проходит от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской». Помимо «Зюзино» на нем расположены еще две станции — «Улица Новаторов» и «Калужская». Как доложил мэру председатель совета директоров компании-подрядчика Владимир Петрук, работы ведутся в соответствии с графиком. Перегонные тоннели между станциями на всем участке пройдены на 52 процента. Станционные комплексы так же будут закончены в срок. На всех них сейчас завершаются бетонные работы. Одновременно строители приступили к монтажу инженерных систем и отделке станций.

Станция «Зюзино», в частности, мелкого заложения. Двухпролетная, с островной платформой и рядом колонн посередине. Ее украшением станет декоративный подвесной потолок в форме «пчелиные соты», изготовленный из алюминиевых пластин и светодиодов. Основные цвета — серый, черный и желтый.

Прилегают к южному участку БКЛ пять районов столицы: Зюзино, Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково и Черемушки. С его пуском более полумиллиона москвичей получат метро в шаговой доступности от дома. Кроме того, существенно снизится нагрузка на центральные и южные участки радиальных Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий подземки. По оценке экспертов, на 10-15 процентов станет свободнее и на земле, на прилегающих улицах, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию во всех этих районах.

Напомним, в целом сооружение Большой кольцевой линии городские власти обещают завершить до конца 2022 года. Длиной 70 километров с 31 станцией, она станет самым большим подземным кольцом в мире, обогнав пекинскую подземку с ее 57- километровой кольцевой. На расстоянии 10 километров от ныне существующего кольца, БКЛ свяжет все и существующие, и перспективные радиальные линии Московского метрополитена. Благодаря этому москвичи получат 23 новых пересадки на другие линии подземки, 4 пересадки на МЦК и 6 на Московские центральные диаметры «Лобня — Одинцово» и «Нахабино — Подольск».

Первые девять станций БКЛ уже работают, еще две на западном участке — «Народного ополчения» и «Карамышевская» будут введены в строй до конца текущего года, заверил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев. Помимо них, ожидает ввода в 2020 году и станция «Электрозаводская». С начала же 2020 года по словам заммэра введено в эксплуатацию 15,6 км новых линий и 6 станций.

Справка «РГ»

С 2011 года, после длительного перерыва в строительстве столичной подземки в Москве проложено более 300 км линий и 147 станций подземки, МЦК и МЦД.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

двенадцать + семь =