Старые, но не бесполезные: вагоны метро, электропоездов и трамваев отправляют на капитальный ремонт

0 0

Старые, но не бесполезные: вагоны метро, электропоездов и трамваев отправляют на капитальный ремонт

Закупка вагонов, будь то поезда метро, трамваи или электрички, — достаточно затратное мероприятие. При этом срок службы транспорта вполне можно продлить, проведя капитальный ремонт. Это позволяет существенно сэкономить на обновлении подвижного состава, расширить количество рабочих мест в депо и при этом обеспечить безопасность эксплуатации.

В Омске ремонтируют трамвайные вагоны, на Алтае и в Приволжье — электропоезда, а «Трансмашхолдинг» занимается капитальным ремонтом вагонов Самарского метрополитена.

Старый трамвай — лучше новых двух? В Омске выполняют ремонт трамвайных вагонов с модернизацией системы управления

В Омске продолжают ремонтировать трамвайные вагоны. Ремонт выполняется сразу с модернизацией системы управления. Вагон модели КТМ-5М 1990 года выпуска с гаражным номером 37 комиссия направила на модернизацию в декабре прошлого года. Как сообщает МП г. Омска «Электрический транспорт», уже выполнена замена системы управления и электрооборудования вагона, обновлена обшивка салона и комплектующих.

С 2011 года «Электрический транспорт» обновил уже 17 трамвайных вагонов. На модернизацию одного вагона уходит в среднем от шести до восьми месяцев. В ходе ремонта вагон разбирается до остова, после чего производится оценка прочности и степени износа силовых элементов, реостатно-контакторная система управления заменяется на транзисторную и устанавливается новое электрооборудование. Элементы салона вагона и отопительной системы тоже обновляют: таким образом почти всё, кроме остова, в вагоне заменяется, и вагон возвращается к работе на линиях.

Экономическая выгода такого обновления обоснована тем, что на проведение ремонта одного трамвайного вагона уходит около 4,5 млн рублей. Стоимость нового трамвайного вагона в разы превышает эту сумму: обновление подвижного состава обошлось бы предприятию не менее, чем в 30 млн рублей.

Омский трамвай теперь займёт более важную роль в жизни транспортной системы города: недавно было принято окончательное решение отдать объекты незавершённого метро, строительство которого велось с 1992 года, под трамвайные линии.

На Алтае и в Приволжье ремонтируют электрички самостоятельно

На базе моторвагонного депо «Алтайская», которое недавно было допущено к выполнению капитального ремонта электропоездов по сертификату Федерального агентства железнодорожного транспорта, был отремонтирован первый состав. Алтайские железнодорожники выполнили ремонт поезда ЭД9М, выпущенного в 2008 году. Пробег электропоезда на момент ремонта составил 1,2 млн км, то есть около 30 оборотов вокруг земного шара, сообщает Западно-Сибирская железная дорога.

В ходе ремонта специалисты обновили оборудование, включая электрическое, механическое и пневматическое, а также восстановили пассажирский салон и установили светодиодное освещение. Кроме того, был произведён ремонт пульта машиниста и санитарных узлов.

18 марта отремонтированный на алтайском железнодорожном предприятии поезд уже приступил к работе, отправившись в рейс из Барнаула до разъезда Красный Боец. Ранее для выполнения ремонта составы приходилось отправлять в Красноярск. В течение 2022 года депо должно отремонтировать ещё девять вагонов электропоездов.

О пуске первого электропоезда серии ЭД9М, над которым в условиях депо выполнили капитальный ремонт 2-го объёма, сообщило и моторвагонное депо Анисовка Саратовского региона Приволжской железной дороги. На предприятии ремонтируют поезда, задействованные в пассажирских перевозках на полигонах 10 регионов страны. Отремонтированная двухсекционная электричка будет курсировать по маршрутам ещё не менее 10 лет.

Ремонтные работы, произведённые в депо Анисовка, включали в себя полную замену проводов (высоко- и низковольтных), разбор и очистку воздуховодов и кондуитов с заменой труб и соединений, вышедших из строя. Поверхность кузова очистили от старой краски и ржавчины, сварные швы и усилительные балки прошли проверку дефектоскопом. Оконные проёмы перебрали заново, также отремонтировали двери, заменили полы в тамбурах и салонах, внутреннюю обшивку стен и потолков разобрали и заменили в них теплоизоляцию. Внутри пассажирских салонов отремонтировали диваны.

Для Приволжской железной дороги положительный ожидаемый эффект организации ремонта поездов в депо по итогам года составляет более 71 млн рублей, в том числе за счёт отсутствия необходимости отправки вагонов на Красноярский ЭВРЗ. Ремонт одного  двухсекционного электропоезда серии ЭД9М должен принести около 1,76 млн рублей прибыли.

ТМХ завершает капремонт 5 вагонов для Самарского метрополитена

До конца текущего года в Санкт-Петербурге Метровагонмаш (входит в состав «Трансмашхолдинг») по заказу метрополитена Самары отремонтирует пять вагонов метро. Вагоны, для которых будет сделан капитально-восстановительный ремонт, относятся к сериям 81-717 (головные) и 81-714 (промежуточные, без кабин управления), представители которых находятся в эксплуатации с 1978 года. Средний срок службы вагона этой модели составляет 35 лет, однако переданные для ремонта были произведены в 90-х годах: модель 81-717/714 неоднократно перевыпускалась в различных модификациях. Договор о выполнении ремонтных работ подписали в сентябре прошлого года.

В ходе ремонта будут установлены новые двигатели и электрооборудование, а также заменят рамы тележек и колёсные пары. Обновление ждёт и салоны вагонов: в головных вагонах появятся специальные места для маломобильных пассажиров, также во всех вагонах будет установлено видеонаблюдение, сообщает сайт «Трансмашхолдинга». Выполнение работ продлит срок эксплуатации вагонов ещё на 15 лет.

Недавно «Трансмашхолдинг» передал РЖД первую в этом году партию из 12 новых электропоездов.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

три × четыре =