Суперкар Noble M500 — с мотором V6 и без АБС

0 2

Суперкар Noble M500 — с мотором V6 и без АБС

Английская компания Noble работает с 1999 года и начинала с производства относительно недорогих спорткаров с фордовскими моторами V6. Ранняя модель Noble M12 даже побывала в руках экспертов Авторевю. Но в 2008-м компанию покинул ее основатель Ли Ноубл, а новое руководство сделало ставку на выпуск более мощных и дорогих суперкаров. Появившийся в 2010 году Noble M600 с битурбомотором V8 хоть и обладал выдающейся динамикой, но клиентам не приглянулся. Было выпущено лишь около дюжины купе и два родстера, причем последняя машина собрана еще четыре года назад.

Суперкар Noble M500 — с мотором V6 и без АБС

В 2015 году у тонущей фирмы Noble появился новый китайский инвестор, и было принято стратегическое решение вернуться к более простым машинам. Перспективную модель Noble M500 впервые показали в 2018-м на Фестивале скорости в Гудвуде, но то был лишь полноразмерный макет без мотора и салона. И только сейчас компания подготовила первый ходовой образец, который отправился на испытания.

Суперкар Noble M500 — с мотором V6 и без АБС

Почему подготовка машины заняла так много времени? Да потому что вся фирма Noble сейчас состоит из восьми человек, среди которых пять инженеров. К сторонним инжиниринговым компаниям они не обращались, все работы ведутся собственными силами. И именно поэтому свежий Noble M500 — не полностью новая машина.

Шасси с двухрычажными подвесками и трубчатый каркас кузова на 70% унифицированы с прежним суперкаром M600. Но для кузовных панелей вместо углепластика использован более дешевый и простой в изготовлении стеклопластик. Хотя за доплату будет предложен и легкий углепластиковый кузов. Салон сделан более просторным, а дверные проемы увеличены для более удобной посадки и выхода.

Суперкар Noble M500 — с мотором V6 и без АБС

Главное, что вместо закупки и серьезной доработки двигателей Yamaha-Volvo V8 компания вернулась к фордовским агрегатам. За сиденьями установлен серийный битурбомотор Ecoboost V6 3.5. У прототипа он настроен на 510 л.с., но в процессе доводки машины разработчики рассчитывают форсировать его примерно до 550 л.с. Расчетная максимальная скорость — около 320 км/ч.

При этом в компании Noble придерживаются исходной пуристской концепции, подразумевающей полное отсутствие каких-либо электронных ассистентов водителя. Коробка передач — только шестиступенчатая «механика» Graziano. Более того, Noble M500 лишен системы стабилизации, подушек безопасности и даже простейшей антиблокировочной системы! Даже удивительно, что установлен усилитель руля, но и тот «олдскульный» гидравлический. Первый прототип купе имеет снаряженную массу 1400 кг, а товарные машины с серийными компонентами по плану должны уложиться в 1250 кг.

Суперкар Noble M500 — с мотором V6 и без АБС

Впереди — почти год испытаний. Первые клиентские машины компания Noble рассчитывает выпустить к концу этого года. Ориентировочная цена — 150 тысяч фунтов стерлингов, хотя три года назад речь шла о 100 тысячах долларов. И все же это меньше тех 200 тысяч фунтов, что просили за восьмицилиндровый Noble M600. Компания рассчитывает выпускать по 50 машин в год. Но найдется ли столько бесстрашных петролхедов, готовых остаться один на один с 550-сильным мотором?

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

два × 2 =