Троллейбусные маршруты: первые потери и достижения нового года

0 0

Троллейбусные маршруты: первые потери и достижения нового года

Новый год местами вместе с новыми контрактами на обслуживание маршрутов, а местами независимо от них привёл к изменениям в маршрутных сетях троллейбуса нескольких российских городов. Возобновлено движение по двум ранее заброшенным линиям в Волгограде и Пензе. В Армавире, Воронеже и Подольске сокращено количество маршрутов. В Челябинске открыт (возрождён) один маршрут и изменены два других. В Санкт-Петербурге строительные работы изменили трассу двух маршрутов, один из которых призван временно заменить трамвай.

Воронеж: уже привычная лихорадка

С очередными проблемами начали новый год троллейбусы в Воронеже. В первой половине осени с 7 октября в городе остался единственный действующий маршрут. А маршрут № 11 был отменён из-за проведения аварийно-восстановительных работ на канализационном коллекторе в районе перекрёстка ул. Героев Стратосферы и ул. Меркулова. Одна причина закрытия движения в процессе сменилась другой и с 27 ноября движение троллейбусного маршрута № 11 было возобновлено в связи с окончанием восстановительно-ремонтных работ на ул. 20-летия Октября у остановки «ул. Бетховена», но, как выяснилось, всего на несколько недель.

С 6 января работа маршрута № 11 «ВАСО — Северо-Восточный район (Школа)» оперативно прекращена вновь. Накануне в ночном ДТП у дома № 31 на Ленинском просп. упала опора контактной сети. Для восстановления линии контактную сеть обесточили, но достаточно локальное повреждение привело к остановке движения электротранспорта на неопределённый срок, сообщает «МОЁ! Online».

Маршрут № 8 «ВГУ — Северо-Восточный район (Школа)» не работает с 21 июня 2021 года из-за строительных работ. А троллейбусный маршрут № 17 с 18 сентября переведён на обслуживание автобусами.

Армавир: маршрутная сеть сокращается

Одна из наименее публичных троллейбусных сетей страны с чуть более чем 20 работающими троллейбусами с наступлением нового года сделала шаг к закату. С 1 января прекращена работа троллейбусов на маршруте № 1 «Вокзал 1 — Мясокомбинат» в Армавире. Одновременно маршрут № 3 «Мясокомбинат — Азовская» изменён: при следовании к Азовской троллейбусы заезжают к скверу Пушкина по ул. Кирова вместо отменённой «единицы». Маршруты № 4 «Вокзал 1 — Мясокомбинат» и № 27 «Азовская — Обувная фабрика» сохранены без изменений, сообщил паблик общественного транспорта Армавира ВКонтакте.

В 2019 году местное троллейбусное предприятие пережило процедуру банкротства, с тех пор троллейбусные перевозки выполняются ООО «Армавиравто».

Подольск: незапланированный кризис

Несмотря на недавнее заключение долгосрочного пятилетнего контракта на обслуживание в 2022-2026 гг. троллейбусной сети Подольска, количество маршрутов, обслуживаемых МУП «Подольский троллейбус», внезапно сократилось в полтора раза: с шести до четырёх.

маршрут № 1 «ст. МЦД Подольск — Юбилейная пл.» следует с заездом на ул. Академика Доллежаля с одновременной отменой маршрута № 5 «ст. МЦД Подольск — ул. Академика Доллежаля, 19»;
маршрут № 4 «ст. МЦД Подольск (Стройиндустрия) — ул. Машиностроителей» следует с заездом в Кутузово по трассе рейсов № 4К (объединённый маршрут обслуживается троллейбусами с увеличенным автономным ходом);
маршруты № 2 «ст. МЦД Подольск — Юбилейная пл.» (внутреннее полукольцо) и № 3 «ст. МЦД Подольск (Стройиндустрия) — Юбилейная пл.» (внешнее полукольцо) работают без изменения.

При этом на объединённых трассах троллейбусы маршрутов №№ 1 и 4 работают без объявленного расписания, отправляяь с конечных станций по фактическому времени, сообщило МУП «Подольский троллейбус».

Официально такой временный режим работы введён с 11 января, но очевидцы сообщали, что фактически так троллейбусы начали ездить ещё с 6 числа. Причиной изменений назвается нехватка личного состава, сообщает страница Администрации городского округа Подольск ВКонтакте.

В минувшем году стало понятно, что МУП «Подольский троллейбус» и без обслуживания троллейбусных маршрутов будет чем заняться. Постановлением Администрации Городского округа Подольск № 1023-П от 05.08.2021 осуществлена реорганизация МУП «Подольский Троллейбус» в форме присоединения к нему МУП «Лифтремонт». В структуру предприятия введено подразделение эксплуатации и ремонта лифтового оборудования.

В своё время находясь в ведении МУП «Пензалифт» троллейбусы Пензы, о которых речь дальше, продолжили курс к упадку местной системы электротранспорта.

Пенза: непривычно хорошие новости

Впервые после 2019 года в маршрутном движении задействована законсервированная троллейбусная линия к станции Пенза-III длиной 1,6 км в двупутном исчислении с промежуточной остановкой «Локомотивное депо». Новым контрактом, заключённым городской администрацией с обслуживающим троллейбусную сеть с 2020 года перевозчиком ООО «Универсал-Сервис», предусмотрено возобновление прежней трассы троллейбусного маршрута № 6 «Запрудный — Пенза-III», с 17 января 2019 года курсировавшего вместо Пензы-III в Кривозерье.

В остальном троллейбусные маршруты не претерпели изменений ни по трассам, ни по количеству обслуживающих их машин по сравнению с контрактом 2021 года. Но есть важное позитивное изменение: режим работы маршрутов продлён в среднем на два часа. Если до этого по всем направлениям троллейбусы в последние рейсы от конечных отправлялись, не дожидаясь 19-20 часов вечера, то теперь можно в расписании встретить отправления и в 20 часов, и даже в 21.

В частности, на обновлённом маршруте № 6 от микрорайона Запрудный троллейбусы отправляются в будни с 5:49 до 20:35, в выходные дни с 6:09 до 20:00, от станции Пенза-III в будни с 7:07 до 21:00, в выходные дни с 7:25 до 20:15. В будни работает семь троллейбусов, в выходные дни четыре. Количество рейсов в будни выросло с 50 до 64, в выходные с 37 до 38. Ранее «шестёрки» отправлялись из Запрудного в будни с 5:49 до 18:05, в выходные дни с 5:22 до 17:31, от Кривозерья в будни с 6:04 до 18:28, в выходные дни с 6:13 до 18:17.

Маршрут № 1, работающий только в будни, отправляется от пл. Жукова с 6:54 до 10:40 и с 14:52 до 20:10 (ранее с 6:09 до 10:40 и с 14:52 до 17:57), от Северной с 6:58 до 10:34 и с 15:31 до 19:20 (ранее с 6:03 до 10:34 и с 14:46 до 17:04). Количество рейсов выросло с 24 до 26.

Маршрут № 2 от Кривозерья отправляется в будни с 6:18 до 21:10 (ранее с 5:50 до 19:00), в выходные с 6:43 до 21:00 (ранее с 5:55 до18:48), от Центра искусств в будни с 6:21 до 21:15 (ранее с 6:07 до 18:11), в выходные с 6:38 до 20:15 (ранее с 6:15 до 17:56). Количество рейсов в будни увеличено с 58 до 60, в выходные дни с 50 до 53.

Маршрут № 7 от Запрудного отправляется в будни с 5:59 до 20:20 (ранее с 5:59 до 18:15), в выходные с 6:06 до 20:35 (ранее с 6:06 до 18:35), от Аэропорта в будни с 6:05 до 21:10 (ранее с 6:05 до 19:21), в выходные с 6:03 до 20:40 (ранее с 6:03 до 19:13). В будни количество рейсов сохранено (195), в выходные увеличено со 134 до 144.

Маршрут № 8 от ул. Мира отправляется в будни с 6:08 до 21:25 (ранее с 6:10 до 19:06), в выходные с 6:08 до 21:15 (ранее с 6:00 до 19:18), от стадиона «Пенза» в будни с 5:39 до 21:22 (ранее с 5:34 до 19:36), в выходные с 5:40 до 21:20 (ранее с 5:40 до 18:58). Количество рейсов в будни со 164 до 167 в выходные дни со 113 до 120.

Маршрут № 9 от ул. Клары Цеткин отправляется в будни с 6:33 до 20:35 (ранее с 6:15 до 18:33), в выходные с 6:44 до 20:10 (ранее с 6:13 до 18:32), от ул. Стасова в будни с 6:08 до 20:25 (ранее с 6:08 до 18:11), в выходные с 6:15 до 21:05 (ранее с 6:15 до 18:05). Рейсов в будни с 55 до 63, в выходные с 43 до 45.

Челябинск: троллейбусы участвуют в первой фазе маршрутной реформы

В Челябинске с 1 января внесены изменения в работу нескольких городских маршрутов. Основная часть маршрутной реформы начнётся летом, но имеющееся финансирование позволило решить ряд неотложных вопросов непосредственно с началом нового календарного года.

К пассажирам вернулся давно когда-то существовавший троллейбусный маршрут № 25 «ЧКПЗ — Политехникум» с трассой по Копейскому шоссе, ул. Машиностроителей, Новороссийской ул., ул. Гагарина. Он усилил участок курсирующего вдоль его трассы троллейбусного маршрута № 8.

Троллейбусный маршрут № 10 «Молдавская — Солнечный берег» вместо Молдавской ул. от перекрёстка просп. Ленина с ул. Энгельса направлен по просп. Ленина до ПКиО.

Троллейбусный маршрут № 26 «Молдавская — пос. Первоозёрный» вместо Первоозёрного после остановки «Театр ЧТЗ» направлен по просп. Ленина до заводоуправления ЧТЗ.

В обоих случаях, трассы маршрутов №№ 10 и 26 стали короче за счёт исключению участков, значительно дублируемых другими троллейбусными маршрутами (№№ 17 и 19 соответственно).

Также с нового года в Челябинске запущены дополнительные автобусные маршруты № 8 «Мамина — Академика Королева», № 9 «Мамина — Петра Столыпина», № 136К «Белый Хутор — ЮУрГУ», № 158К «пос. Западный (микрорайон Белый Хутор) — Челябинск (ул. Чичерина)», а также трамвайный № 12 «Харлова — Чистопольская». Изменены автобусные маршруты №№ 2, 18, 21, 23, 28, 31, 33, 43, 48, 51, 71, 80, 83 (со сменой на 453), 212.

Санкт-Петербург: троллейбусы помогут трамваям

В Санкт-Петербурге ремонтные работы повлияли на работу двух троллейбусных маршрутов. Один из них направлен в обход, а другой до середины лета назначен исполняющим обязанности трамвая.

С 13 января по 15 октября включительно в связи с работами на сетях коммуникации закрыто троллейбусное движение по Белградской ул. на участке от ул. Димитрова до Альпийского пер. Поэтому троллейбусный маршрут № 47 «Малая Балканская ул. — метро Московская» следует вместо части Белградской ул. по ул. Димитрова, Будапештской ул. и просп. Славы в обоих направлениях. Как по перекрытому участку, так и по объезжаемому троллейбусы следуют на автономном ходу.

Наличие в парке петербургского «Горэлектротранса» заметного количества машин с увеличенным автономным ходом помогает организовывать временные компенсационные маршруты на время закрытия трамвайных линий. Очередной такой случай происходил с 24 по 31 декабря прошлого года. Для удобства пассажиров в связи с закрытием трамвайного движения по просп. Стачек на время ремонта путей от Кронштадтской пл. до просп. Маршала Жукова запускался временный троллейбусный маршрут № 12 от конечной станции «Авангардная ул.» по просп. Ветеранов, просп. Маршала Жукова и просп. Стачек до конечной станции «Комсомольская пл.». Часть трассы по просп. Стачек проходилась на автономном ходу.

В этом году практика помощи трамваям продолжилась. С 28 декабря 2021 года в связи с ремонтом трамвайных путей на наб. Карповки изменена трасса трамвайного маршрута № 40 «Тихорецкий просп. — ул. Кораблестроителей». До 14 июля 2022 года на участке между Сердобольской ул. и ул. Котовского вагоны направлены в объезд по Б. Сампсониевскому просп., 1-му Муринскому просп., Лесному просп., Гренадерской ул. (обратно: по Гренадерской ул., Б.Сампсониевскому просп., ул. Смолячкова, Лесному просп.), Гренадерскому мосту, ул. Чапаева, Б. Монетной ул., ул. Котовского.

С 12 января на закрытом участке трамвайной линии до окончания ремонтных работ организовано движение троллейбусов. Как сообщило СПб ГУП «Горэлектротранс», троллейбусный маршрут № 34 «Тихорецкий просп. — Бармалеева ул.» вместо части Бармалеевой ул. после Большого просп. Петроградской стороны направлен до конечной остановки «просп. Добролюбова» кольцом по Большому просп. Петроградской стороны, просп. Добролюбова, пер. Талалихина, пер. Нестерова, Б. Пушкарской ул. и Каменноостровскому просп.

С 1 января изменены автобусные и троллейбусные маршруты Волгограда. Впервые после 2017 года электротранспорт вернулся в Нижний Тракторный посёлок. Расконсервированная 700-метровая линия задействована маршрутом № 9 «пл. Куйбышева — Нижний Тракторный пос.» (до конца прошлого года следовал до Спартановки). Также с 1 января до Спартановки продлён троллейбусный маршрут № 10а «ул. Землячки — пл. Возрождения». А маршрут № 12 «Детский центр — Спартановка» стал работать под № 8.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

восемь + семнадцать =