В Екатеринбурге увеличили планы обновления троллейбусного парка в юбилейный год

0 0

В Екатеринбурге увеличили планы обновления троллейбусного парка в юбилейный год

В феврале в города России продолжатся перенесённые с прошлого года поставки новых троллейбусов. Тем не менее, отставание от намеченных планов не останавливает желающих приобрести дополнительные единицы новой техники. Новую, пусть и небольшую закупку объявили в Екатеринбурге, который будет праздновать в этом году 300-летие.

50 троллейбусов вместо 45

В новый 2023 год в Екатеринбурге вошли с ожиданием 45 троллейбусов с увеличенным автономным ходом по закупке, проведённой в прошлом году. Победителем аукциона стало ООО «Автотехком», предложившее исполнить контракт за 1,435 млрд против начальной цены в 1,5 млрд руб. (31,889 млн руб. за единицу продукции). Планировалось, что 22 троллейбуса модели БКМ-32100D «Olgerd» производства белорусского BKM Holding прибудут в Екатеринбург ещё до 10 декабря прошлого года, а остальные — до 15 июня 2023 года. Но 27 декабря поставщик техники пришёл к оглашению с городской администрацией об изменении сроков поставки продукции: вся партия будет доставлена заказчику в 2023 году вплоть до 31 октября небольшими ежемесячными партиями. Первые три троллейбуса ожидаются до 28 февраля, ещё пять — до 31 марта, далее каждый месяц по пять троллейбусов до 30 сентября, и заключительные семь троллейбусов — до 30 октября. Также появилось условие об авансировании в размере 50% от суммы контракта.

А 30 января этого года было подписано ещё одно дополнительное соглашение, по которому стоимость контракта с 1,435 млрд руб. выросла до 1,5631 млрд руб. При этом в график поставки включили ещё четыре троллейбуса до 30 ноября. Стоимость единицы продукции при этом увеличилась незначительно — с 31,89 до 31,9 млн руб.

Уже на следующий день число поставляемых в Екатеринбург в юбилейный год троллейбусов решили довести до круглого числа — 50 троллейбусов. 31 января администрация Екатеринбурга объявила электронный аукцион на поставку одного троллейбуса большого класса с увеличенным автономным ходом с начальной ценой 35,0 млн руб. Приём заявок ведётся до 8 февраля, а к 10 февраля планируется подвести итоги закупки. 50-й троллейбус надлежит поставить одним из первых — до 31 марта этого года, в Октябрьское троллейбусное депо ЕМУП «Городской транспорт».

Каким будет новый троллейбус?

Технические требования к закупаемому троллейбусу аналогичны прошлогодним. Машина должна иметь длину от 12 до 13 м, иметь три двустворчатые двери, не менее 30 мест для сидения, в том числе не менее шести на низком полу. Троллейбус должен иметь не менее одного места для размещения инвалидов в креслах-колясках и откидную аппарель для обеспечения посадки и высадки пассажиров с детскими и инвалидными колясками. В зоне размещения инвалидной коляски предусматривается устройство для обеспечения звуковой связи с водителем. Кнопка сигнала водителю должна иметь органы управления с контрастной окраской и надписью, выполненной шрифтом Брайля. Также кнопки для связи с водителем должны быть расположены на поручнях в пассажирском салоне в зоне расположения дверей.

Для кондукторов предусматривается место с индивидуальным обогревом от низковольтной сети, повышенной перегородкой со стороны двери и ящиком для личных вещей с возможностью запирания.

Запас автономного хода при номинальной нагрузке, включённом гидроусилителе, компрессоре, отоплении или кондиционировании должен составлять не менее 20 км. Аккумуляторы должны располагаться в заднем свесе или в базе кузова. В автономном режиме троллейбус должен проводить не менее 50% времени от движения под напряжением контактной сети, восполняя заряд до уровня 95% не более чем за 50 минут.

Приобретаемая техника должна быть оборудована транспортной информационной системой для светодиодной индикации номера маршрута, названий начального и конечного пунктов на переднем, боковом и заднем табло, автоматической и ручной выдачи речевых сообщений об остановках, открытии и закрытии дверей, а также служебной информации в салон транспортного средства.

Срок службы троллейбуса — не менее 15 лет, а кузов должен иметь ресурс для проведения модернизации на весь срок службы троллейбуса. При этом срок службы тяговых аккумуляторных батарей — не менее восьми лет или 16 тыс. полных циклов заряда-разряда. Предусмотренный гарантийный срок на тяговые аккумуляторные батареи — не менее восьми лет или 4 тыс. полных циклов заряда-разряда, или 80 тыс. км в режиме автономного хода, в зависимости от того, какое условие наступит раньше. Поставщик должен за свой счёт заменять тяговые батареи или её составные части в случае выхода из строя в гарантийный период в течение 30 суток на территории заказчика.

Для оплаты проезда в троллейбусе должны быть предусмотрены валидаторы (не менее одного у каждой двери), обеспечивающие приём к оплате всех видов безналичной оплаты проезда: электронные проездные билеты, утвержденные Администрацией города Екатеринбурга, бесконтактные банковские карты (Visa, MasterCard, национальной платежной системы MIR, а также Mirpay).

Троллейбус должен быть выкрашен в синий цвет (RAL 240-70-30).

В 2023 год российские и белорусские производители троллейбусов вошли с портфелем заказов, значительно превышающим объём поставок в 2022 году. Поэтому новый федеральный инвестиционный проект по обновлению в 2023-2024 года подвижного состава на условиях льготного лизинга, предложенный АО «ГТЛК», сосредоточился исключительно на автобусах.

Ранее в этом году определился поставщик пяти троллейбусов для Альметьевска — им стало ООО «Торговый дом «Транс-Альфа»».

Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

16 − 7 =