В Йошкар-Оле троллейбусники займутся автобусами, в Иркутске модернизируют трамваи

0 0

В Йошкар-Оле троллейбусники займутся автобусами, в Иркутске модернизируют трамваи

Подвижной состав многих предприятий электротранспорта страны серьёзно устарел. Однако вместо приобретения новых трамваев и троллейбусов имеющиеся средства порой используются по-иному. В Йошкар-Оле муниципальное троллейбусное предприятие со следующего года начнёт обслуживать и автобусные маршруты. Закупка подвижного состава уже объявлена. В Иркутске для обновления вагонного парка трамвайного депо пробуют экономичный вариант с капитально-восстановительным ремонтом: первый вагон «на пробу» уже заказан.

Йошкар-Ола

Содержание статьи:

12 декабря Йошкар-олинское МП «Троллейбусный транспорт» объявило аукцион на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) низкопольных городских автобусов среднего класса для нужд МП «ТТ» с начальной ценой 647,0836 млн руб. Приём заявок ведётся до 11 января 2023 года, а подведение итогов закупки намечено на 12 января.

Срок лизинга разбит на 70 лизинговых периодов, первые выплаты по которым начнутся с января 2024 года. Предмет лизинга должен поступить со всеми принадлежностями и необходимыми документами до 20 марта 2023 года в Йошкар-Олу в расположение МП «Троллейбусный транспорт» на ул. Машиностроителей, 1.

50 дизельных автобусов среднего класса (экологический класс не ниже Евро-3) с механической коробкой передач в исполнении «Доступная среда» должны иметь от 20 до 25 посадочных мест и вмещать не менее 50 пассажиров. Одно место в салоне должно быть предусмотрено для инвалидной коляски на низкопольной площадке с механической аппарелью для обеспечения въезда/выезда инвалидной коляски. Сами автобусы должны быть длиной не менее 7,6 м и не более 7,7 м, шириной от 2,4 до 2,5 мм. Каждый автобус должен быть окрашен в синий (RAL 5005) цвет или оттенки синего. В салонах автобусов должны быть предусмотрены кнопки остановки по требованию, речевой информатор, интегрированный с системой «Говорящий город», система подсчёта пассажиропотока «Автокондуктор» с функцией видеорегистратора, валидаторы системы оплаты проезда.

По данным аналитического отчёта «Троллейбусный транспорт в России. Состояние и перспективы рынка», заявленная потребность в обновлении троллейбусного парка Йошкар-Олы на 2022-2024 годы 83 троллейбуса, при этом в текущем году закупки электротранспорта не объявлялись, а в 2021 году по лизинговой схеме было получено 10 троллейбусов БКМ-321. Этим летом проводили испытания троллейбуса с увеличенным автономным ходом ПКТС-6281.01 «Адмирал».

Сейчас МП «Троллейбусный транспорт» является только троллейбусным перевозчиком. Из примерно 120 машин около 60 выпущены ещё в советское время, а моложе 10 лет только 13 троллейбусов. Несколько автобусов, находящихся на балансе предприятия, используются только для служебных нужд. Поступление партии автобусов вероятно означает подготовку к запуску транспортной реформы в столице Республики Марий Эл. Основная роль по нереализованному в этом году проекту отводилась троллейбусам. Автобусные маршруты, дополняющие магистральную троллейбусную маршрутную сеть, планировалось использовать на районных маршрутах. Для них обслуживания требовалось порядка 90 автобусов среднего класса.

Иркутск

12 декабря в Иркутске состоялось заседание закупочной комиссии по закупке у единственного поставщика. Кузов трамвайного вагона для МУП «Иркутскгортранс» («ИГТ») предложило НПП ООО «Горизонт» из Екатеринбурга. За 16,635 млн руб. в течение пяти месяцев после поступления предоплаты предприятие изготовит и поставит кузова трамвайного вагона в распоряжение перевозчика. Допускается досрочная поставка товара.

НПП ООО «Горизонт» имеет сертификат на выполнение капитально-восстановительного ремонта (КВР) трамвайных вагонов 71-605 с модернизацией и заменой кузова. Получившаяся продукция получила обозначение 71-605РМ13. В этом году основной заказ предприятия в области пассажирского транспорта связан с Магнитогорском: город заказал обновление 20 вагонов, большая часть которых уже прибыла в трамвайные депо Южного Урала и уже начала работу на маршрутах. В прошлые годы в Магнитогорск было поставлено 27 «горизонтовских» вагонов. Ещё три трамвая малосерийного производителя работают в Златоусте. Один трамвай был взять «на пробу» Саратовом.

В вагонном парке МУП «Иркутсгортранс» сохранилось около 30 вагонов моделей 71-605 и 71-605А, на базе которых может быть проведена модернизация по проекту 71-605РМ13. Также в 2015-2016 годах в Иркутске самостоятельно провели капитально-восстановительный ремонт двух вагонов модели 71-605 по проекту 71-605ТН, разработанного Тихорецким машиностроительным заводом. Всего в МУП «Иркутскгортранс» насчитывается около 70 вагонов: помимо семейства 71-605 остальной парк представлен моделями произволства Усть-Катавского вагоностроительного завода следующих поколений 71-608 и 71-619. При этом сейчас базовыми моделями УКВЗ уже являются серии 71-623 и 71-628. Более 30 иркутских вагонов выпущено ещё в советское время, а самые новые трамваи серии 71-619КТ город получил уже в далёком 2008 году. На прошедших в октябре этого года парламентских слушаниях в Госдуме мэр Иркутска сообщил, что город не будет идти по пути концессий. Обновлять электротранспорт будут самостоятельно. При этом трамвайные пути центра города рассчитывают обновить, участвуя в национальном проекте «БКД», а подвижной состав — через федеральный проект «Чистый воздух». Также для «бюджетного» обновления подвижного состава мэр Иркутска предложил развивать лизинговый инструментарий, сделав доступным лизинг кузовов первой комплектности, что позволило бы местным ремонтным предприятиям создавать фактически новые трамваи на старых тележках. С учётом таких заявлений на довольно высоком уровне, первый заказ вагонов у «Горизонта» может оказаться не последним.

Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

5 × пять =