В Красноярске объявили закупку электробусов, в Липецке проводят испытания

0 0

В Красноярске объявили закупку электробусов, в Липецке проводят испытания

Красноярск стал первым из региональных городов, объявившим в этом году закупку партии электробусов. Вслед за ним готовятся последовать ещё несколько российских городов. Их объединяет то, что ранее для них заключили концессионные соглашения, предусматривающие строительство и обновление трамвайной инфраструктуры. Некоторые города в прошлом году уже провели тест-драйвы электробусов, а в Липецке испытания, предшествующие закупке, в самом разгаре.

Красноярск

Содержание статьи:

Электронный аукцион на поставку электробусов с начальной ценой 471,9 млн руб. объявлен Агентством государственного заказа Красноярского края 27 марта. Приём заявок будет вестись до 12 апреля, а подведение итогов намечено на 14 апреля. Всего планируется приобрести 11 электробусов с ультрабыстрой зарядкой не дороже чем за 42,9 млн руб. Они должны быть поставлены на площадку троллейбусного депо № 1 МП «Городской транспорт» на ул. Березина, д. 1, не раньше 1 сентября, и не позже 30 октября этого года.

В электробусах должно быть 30-35 посадочных мест, а общая пассажировместимость не должна быть ниже 80 человек. Электробусы должны иметь места для пассажиров-инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках, оборудованы системой климат-контроля. Автобусы с электродвигателями должны иметь запас хода без подзарядки в городском режиме не менее 50 км, при этом время восполнения заряда от уровня 20% до 90% не должно превышать 25 минут. Источником энергопитания должны служить литий-ионные либо никель-марганец-кобальтовые аккумуляторные батареи. Электробусы белого цвета должны быть брендированы в символике городского транспорта Красноярска. Для пассажиров в салонах предусматриваются не менее четырёх USB-розеток. Также электробусы должны быть оборудованы системой подсчёта пассажиропотока с возможностью автоматического подсчёта числа входящих и выходящих на остановках с определением времени и места их посадки, высадки с помощью средств спутниковой навигации.

Закупка зарядных станций, необходимых для работы электробусов, о которых ранее сообщала администрация Красноярска, пока не объявлена.

В прошлом году Красноярск практически завершил обновление троллейбусного парка, а в этом году с использованием троллейбусов с увеличенным автономным ходом изменены трассы двух городских троллейбусных маршрутов.

Первым городом в Красноярском крае, объявившим закупку электробусов, стал Норильск. Городом уже приобретены три зарядные станции. А вот задержка с поставкой всего двух электробусов ЛиАЗ-6274 составляет уже более 10 месяцев.

Липецк

Для Липецка эксплуатация электробусов — уже не в новинку, но и успешной её пока назвать нельзя. В 2017 году в городе проходили испытания электробусы с «ночной» подзарядкой: сначала предсерийный КАМАЗ-6282, а затем позднее — Volgabus-5270Е («СитиРитм-12Е»). В 2018 году город приобрёл пять аналогичных «Волгабасов» за 82,5 млн руб. С марта 2019 года они начали работать на маршрутах МУП «Липецкпассажиртранс», в том числе бывших троллейбусных (работа этого вида транспорта была прекращена в Липецке в 2017 году). В это же время 10 таких машин закупил и петербургский «Пассажиравтотранс». Но если в Санкт-Петербурге большинство приобретённых электробусов до сих пор работает на линии, то липецкие электробусы простаивают в гараже из-за отсутствия надлежащего обслуживания. По планам 2017 года, до 2022 года в Липецке собирались приобрести 150 электробусов, доведя их долю в парке муниципального транспорта до 30%. Однако всё закончилось покупкой всего пяти экземпляров. В 2023 году электробусная тема в Липецке снова активизировалась.

23 марта в Липецке состоялась торжественная передача электробуса КАМАЗ-6282 для тестовой эксплуатации в регионе, которой предшествовало подписание трёхстороннего соглашения между ПАО «КАМАЗ», Sitronics Group и Правительством Липецкой области о сотрудничестве в сфере развития электрического транспорта и зарядной инфраструктуры.

Ультрабыстрая зарядка мощностью 300 кВт сможет восполнить заряд электробуса до 80 % за 10-15 минут. В течение месяца оператор будет контролировать работу зарядной станции в системе управления и мониторинга, а также составлять график зарядки электробуса, получать отчёты по потреблению электроэнергии и проводить онлайн-мониторинг сети и состояния батареи, сообщило ПАО «КАМАЗ».

С 24 марта электробус КАМАЗ-6282 начал тестирование на разных маршрутах города. Оно будет продолжаться в течение месяца. Зарядная станция работы электробуса установлена в трамвайном депо.

В прошлом году аналогичные тестовые испытания «КАМАЗ» и Sitronics Group организовывали в Ростове-на-Дону, Сочи и Волгограде. Но в Липецк на испытания поступила обновлённая версия с улучшенными техническими характеристиками.

В Липецке, как и в Красноярске, было подписано концессионное соглашение, направленное на развитие городской трамвайной инфраструктуры. Минтранс России объявил приём заявок от регионов на субсидирование приобретения ими новых электробусов. Дача согласий регионами на внедрение инфраструктуры электробусов с ультрабыстрой зарядкой позволит им получить федеральное софинансирование капитальных грантов для реализации региональных концессионных трамвайных проектов. Как сообщало LipetskMedia, для приобретения 10 новых электробусов и трёх зарядных станций (две на конечных остановках маршрута и одна в трамвайном депо) из бюджета Липецка потребуется заплатить всего 1 млн руб.: остальные расходы будут покрыты субсидией.

Ранее в этом месяце в Москве объявили о заключении двухлетнего контракта между ГУП «Мосгортранс» и ПАО «КАМАЗ» о поставке 1000 электробусов: партиями по 50 машин начиная с апреля этого года по декабрь 2024 года. Готовится также контракт с «Группой ГАЗ» на поставку 200 электробусов.

Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

5 × пять =