В Москве и Подмосковье на линиях МЦД продолжают готовиться к открытиям этого года

0 0

В Москве и Подмосковье на линиях МЦД продолжают готовиться к открытиям этого года

К осени этого года столичные и подмосковные власти анонсировали открытие движение ещё по двум линиям Московских центральных диаметров: МЦД-3 (D3) и МЦД-4 (D4) общей протяжённостью 171 км с 78 станциями. В один из радостных для пассажиров дней на них начнут действовать тарифы, более близкие к городскому транспорту, нежели к пригородным электричкам. Однако инфраструктурные улучшения будут вводиться не одномоментно, а более плавно. По мере готовности будут открываться дополнительные станции, платформы и пути.

МЦД-1 и МЦД-4: Белорусский вокзал

К маю анонсировано открытие двух новых платформ для МЦД на Белорусском вокзале. Их предшественники были закрыты для пассажиров в декабре 2021 года и затем демонтированы, а на участке между Белорусским и Савёловским вокзалами движение по линии МЦД-1 (D1) организовано в реверсивном порядке по одному пути, из-за чего интервалы между поездами достигают 30-35 мин. в одном направлении.

К маю строители обещают снова открыть второй путь между Савёловским и Белорусским вокзалами, а также платформы № 5 и № 6: на них будут останавливаться поезда МЦД-1. Навесы над платформами будут выполнены в историческом стиле, соответствующем памятникам архитектуры — Белорусскому вокзалу и Тверскому путепроводу, сообщает Московская железная дорога.

Путь № 14 у островной платформы № 5 будет отдан электропоездам, следующим в сторону Лобни, а путь № 15 у платформы № 6. Действующий путь № 12 у здания железнодорожного вокзала и прилегающую к нему платформу № 3, планируется реконструировать: они, а также воссоздаваемый путь № 13 у платформы № 5, впоследствии будут обслуживать поезда линии МЦД-4 (D4).

Для выхода на платформы ведётся строительство пешеходного тоннеля. Сходы на платформы будут оборудованы эскалаторами и лифтами.

Обновлённая платформа № 6 будет располагаться чуть дальше от Ленинградского проспекта, чем её предшественница: её сместят в сторону платформы Беговая для обеспечения комфорта жильцов дома «Управления пароходства канала Москва-Волга» — выявленного объекта культурного наследия. А площадка напротив дома, где ранее была платформа, будет благоустроена.

С 15 января 2020 года на Белорусском вокзале в пассажирской навигации пути получили последовательную нумерацию (с 1 по 15, со сторону пл. Тверская Застава).

После открытия второго пути на участке между Белорусским и Савёловским вокзалом станет возможным сокращение интервалов на линии МЦД-1 (D1), в том числе возврат «тактового» расписания на линии аэроэкспрессов в аэропорт Шереметьево.

МЦД-4: Железнодорожная

Вполсилы с минувшего лета работает станция Железнодорожная — будущая конечная линии МЦД-4 (D4). Часть платформ на ней демонтирована, на их месте ведётся реконструкция. Остановки значительной части поездов перенесены на соседний остановочный пункт Ольгино.

Новый южный вестибюль (со стороны Советской ул.) и две платформы на станции Железнодорожная планируют открыть в сентябре этого года. Он будет обеспечивать выходы на новые платформы № 1 и № 2 с навесами во всю длину для защиты от осадков: на них установят современную навигацию, лавочки, урны. Для удобства в передвижении маломобильных пассажиров установят лифты и эскалаторы.

По состоянию на начало февраля, на объекте ведутся монолитные работы по возведению стен вестибюля и сходов на платформы, на которых ведется укладка плит перекрытия и монтаж навесов.

Всего на станции Железнодорожная будет четыре платформы с навесами на всю длину, а также мост-конкорс с двумя вестибюлями со стороны Советской и Лесопарковой улиц.

На время реконструкции выход на действующие платформы выполняется через временный мост, выполняющий также транзитную функцию, связывая две части города.

На соседней станции Ольгино, открывшейся минувшим летом с двумя временными платформами, ведётся строительство пассажирского вестибюля-конкорса и новой платформы, спуск на которую оборудуют лифтами и эскалаторами, сообщила Московская железная дорога.

МЦД-4: Лесной городок и Очаково

31 января после комплексной реконструкции на Киевском направлении МЖД открыта станция Лесной городок. Строительные работы выполнялись без прекращения обслуживания пассажиров: для них по соседству со стройкой обустраивали временные деревянные платформы.

На обновлённой станции для посадки и высадки пассажиров построены две новые платформы с навесами на всю длину и энергоэффективным освещением. Построен подземный вестибюль с тоннелем общей площадью 1,8 тыс. кв метров, оборудованный шесть эскалаторами и тремя лифтами, с кассовой и турникетной зонами.

Кроме того, в районе станции завершается строительство дополнительного пешеходного моста для связи Вокзальной улицы и деревни Осоргино. А вместо железнодорожного переезда строится замещающая его автомобильная эстакада, информирует Московская железная дорога.

Реконструкция станции Очаково ведётся с её временным закрытием для пассажиров: поезда здесь не останавливаются с 10 июля. Но в ближайшие недели она должна вернуться в работу уже в обновлённом виде: по состоянию на конец января работы завершены уже на 90 %. На обновлённом вокзальном комплексе будет надземный крытый переход-конкорс, из которого в две островные платформы с навесами на всю длину будут вести эскалаторы и лифты. Всего на объекте, включая выходы в город на проезд Стройкомбината и улицу Наташи Ковшовой, будет открыто 12 эскалаторов и четыре лифта, сообщает сайт Московского транспорта.

Также на линии МЦД-4 до конца года планируется открытие реконструированной платформы Поклонная и станций Ольгино и Тестовская на соединительной ветви между Киевским и Белорусским направлениями МЖД.

МЦД-1: Савёловское направление

В феврале по рабочим дням в ночное время на объектах Савёловского направления МЖД — станции Лобня и участке Москва-Бутырская (Савёловский вокзал) — Бескудниково железнодорожники ведут модернизацию объектов энергообеспечения, что отразилось на расписании электропоездов Савеловского, Белорусского направлений, МЦД-1 и аэроэкспрессов в аэропорт Шереметьево, предупреждает Московская железная дорога. Часть ночных поездов выведена из расписания, либо следует укороченными маршрутами, а также с изменённым временем отправления и прибытия.

Летом для пассажиров планируется открыть обновлённый остановочный пункт МЦД-1 Тимирязевская, где на время строительных работ для пассажиров создали временную инфраструктуру: платформы из деревянных конструкций и мост.

Для пассажиров откроют две новые платформы с навесами на всю длину в форме «ласточкиного хвоста»: такая форма позволяет в зимнее время предотвратить сползание снега на платформы и поезда. На платформах оборудованы погодные модули, оснащенные розетками для зарядки гаджетов. По состоянию на конец января на объекте монтируют навигационные указатели и освещение, ведут установку лавочек и урн. В вестибюле ведётся облицовка стен и пола гранитными плитами, монтаж инженерных коммуникаций, начались работы по интеграции с одноимённой станцией метро.

Выход на платформы будет производиться из подземного вестибюля с турникетно-кассовой зоной, соединённого с транзитным пешеходным тоннелем. Спуски с платформ будут оборудованы двумя лифтами и четырьмя эскалаторами. Ещё один лифт будет установлен между тоннелем и вестибюлем при переходе в сторону улицы Яблочкова. Два эскалатора и один лифт будут служить для выхода на ул. Яблочкова, и ещё два эскалатора и лифт — для выхода к станции метро «Тимирязевская».

Также на МЦД-1 ведётся реконструкция станций Лианозово и Беговая: пассажиров принимают временные деревянные платформы, а старые — демонтированы.

Кроме этого, строится новый остановочный пункт Петровско-Разумовская в составе одноимённого транспортно-пересадочного узла, включающего в себя две линии метро и железнодорожную платформу Ленинградского направления Октябрьской железной дороги (часть будущей линии МЦД-3 (D3)). Его открытие планируется до конца 2023 года, сообщает сайт Московского транспорта.

МЦД-3: Крюково

В феврале на Ленинградском направлении для подготовки к запуску МЦД-3 продолжается модернизация железнодорожной инфраструктуры станции Крюково. Интервалы движения поездов днём в будни увеличены до полутора часов, сообщила Московско-Тверская ППК.

С 30 января по 28 февраля по рабочим дням отменены поезда:

№ 6408 Москва-Октябрьская — Подсолнечная (отпр. 14:03, приб. 15:31);
№ 6358 Москва-Октябрьская — Крюково (отпр. 14:48, приб. 15:41);
№ 6516 Москва-Октябрьская — Клин (отпр. 16:31, приб. 18:41);
№ 6370 Москва-Октябрьская — Крюково (отпр. 17:00, приб. 17:58);
№ 7558 Москва-Октябрьская — Крюково (отпр. 16:37, приб. 17:05);
№ 6410 Москва-Октябрьская — Подсолнечная (отпр. 15:47, приб. 17:04);
№ 6364 Москва-Октябрьская — Крюково (отпр. 16:16, приб. 17:15);
№ 6366 Москва-Октябрьская — Крюково (отпр. 16:25, приб. 17:20);
№ 6341 Крюково — Москва-Октябрьская (отпр. 12:40, приб. 13:37);
№ 6343 Крюково — Москва-Октябрьская (отпр. 13:04, приб. 14:02);
№ 6349 Крюково — Москва-Октябрьская (отпр. 14:28, приб. 15:25);
№ 6407 Крюково — Москва-Октябрьская (отпр. 15:00, приб. 15:57);
№ 7557 Крюково — Москва-Октябрьская (отпр. 15:38, приб. 16:08);
№ 6353 Крюково — Москва-Октябрьская (отпр. 15:13, приб. 16:08);
№ 6355 Крюково — Москва-Октябрьская (отпр. 15:21, приб. 16:19);
№ 6357 Крюково — Москва-Октябрьская (отпр. 15:29, приб. 16:24);

С 30 января по 28 февраля по рабочим дням следуют укороченными маршрутами поезда:

№ 6706 Москва-Октябрьская — Клин (отер. 7:55, приб. 9:59) следует только до ст. Крюково;
№ 6345 Клин — Москва-Октябрьская (отпр. 12:33, приб. 14:12) следует только от ст. Крюково;
№ 6409 Подсолнечная — Москва-Октябрьская (отпр. 15:47, приб. 17:09) следует только от ст. Крюково;
№ 6411 Подсолнечная — Москва-Октябрьская (отпр. 17:11, приб. 18:32) следует только от ст. Крюково;
№ 6527 Клин — Москва-Октябрьская (отпр. 19:05, приб. 20:52) следует только от ст. Крюково.

МЦД-2 и МЦД-4: Марьина Роща

В ближайшие дни на Втором диаметре станет на одну станцию больше. 37-я по счёту станция Марьина Роща станет пересадочной на одноимённые станции метро Люблинско-Дмитровской и Большой Кольцевой линий, а также на линию МЦД-4 (D4), возведение платформы для которой недавно началось.

По состоянию на начало февраля, инфраструктура станции D2 готова на 90 %, а общая готовность ТПУ составляет около 65 %, отмечает сайт Московского транспорта.

Островная платформа новой станции соединяется при помощи конкорса с вестибюлями, выходящими на Веткину улицу и 7-й проезд Марьиной Рощи. На станции установлены навесы над платформами на всю длину, турникеты, кассы, туалетные комнаты, лифты и эскалаторы.

МЦД-2 и МЦД-4: Рижская

С 6 февраля поезда Рижского направления МЖД и следующие из Нахабина, на станции Рижская останавливаются у временной деревянной островной платформы, ранее уже задействованной электропоездами со стороны Подольска.

Временные платформа и пешеходный мост возведены на период реконструкции станции, для сохранения бесперебойной посадки и высадки. Постоянная платформа для поездов Второго диаметра будет построена к северу от временной деревянной.

Платформа № 1, прилегающая к Водопроводному переулку, будет демонтирована для освобождения зоны строительства под пути и новую платформу МЦД-4 (D4), известила Московская железная дорога. На участке между платформой Рижская и станцией Площадь Трёх вокзалов (бывшая Москва-Каланчёвская) движение поездов МЦД-2 (D2) в обоих направлениях выполняется по путям, расположенным восточнее вагонного участка центрального направления Московского филиала Федеральной пассажирская компании.

Для  подготовки к переводу движения на временную платформу, 21-22, 28-29 января и 4-5 февраля движение на центральном участке МЦД-2 велось в реверсивном режиме по одному пути.

Москву освободят от части грузовых потоков

Помимо строительства новых вокзалов и пассажирских путей, для развития пригородно-железнодорожного пассажирского движения в Москве и ближайших пригородах требуется и разгрузка стальных магистралей от избыточных транзитных грузовых потоков.

На станции Орехово-Зуево Горьковского направления и Большого кольца МЖД началась реконструкция сортировочного парка для увеличения его перерабатывающей способности. Для этих целей уложат три новых пути общей протяжённостью 3,5 км, а также соединительный путь с сортировочной горкой длиной 350 метров, пять «замедлителей» — тормозных устройств для снижения скорости вагонов, а также девять стрелочных переводов и устройств железнодорожной автоматики. Новые пути используют для накопления грузовых составов до 60 вагонов и формирования сборных поездов. Перерабатывающая способность сортировочной горки увеличится на 22,7% — с 5297 до 6500 вагонов в сутки, а также сократится время нахождения вагонов на станции.

Ежедневно на сортировочной железнодорожной станции Орехово-Зуево формируется более 120 поездов по 25 направлениям. Дополнительная инфраструктура даст возможность перераспределить грузовые потоки со станций, расположенных в границах города Москвы — Люблино-Сортировочное, Перово и Лосиноостровская, сообщила Московская железная дорога.

В ближайшие дни в Москве открывается Большая Кольцевая линия метро, а маршрут Некрасовской линии с 17 февраля сокращается до станции «Нижегородская» вместо «Электрозаводской».

Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

14 + три =