В Нижнем Новгороде подписано соглашение о строительстве канатной дороги через Оку

0 0

В Нижнем Новгороде подписано соглашение о строительстве канатной дороги через Оку

В Нижнем Новгороде к концу 2025 года к станции канатной дороги хотят подвести линию метро, а к станции метро — построить канатную дорогу. И это — два разных проекта, поскольку к существующей подвесной переправе над Волгой добавится новая, соединяющая берега Оки. Концессионное соглашение для реализации нового инфраструктурного проекта подписано региональными властями с московской компанией.

15 февраля Правительство Нижегородской области сообщило о заключении концессионного соглашения с Группой компаний «Урбантех» на проектирование, строительство и эксплуатацию канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде.

Приём заявок на реализацию нового инфраструктурного проекта завершился в середине декабря прошлого года. 16 декабря 2022 года подвели итоги: предложения, альтернативные идее московского ООО «УрбанТех», не поступили. Предложение о заключении концессионного соглашения было размещено в ГИС Торги 31 октября Министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области. До этого 28 октября Правительство Нижегородской области издало распоряжение № 1301-р о согласовании проекта концессионного соглашения. Ему, в свою очередь, предшествовали переговоры, проводившиеся в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 24.06.2022 № 666-р «О возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях».

Новая пассажирская переправа через Оку позволит снизить нагрузку на улично-дорожную сеть города и сократить количество пробок, перераспределив транспортные потоки. Канатная дорога улучшит связь между Заречной и Нагорной частями города, сделает более доступными для жителей и гостей Нижнего Новгорода парк «Швейцария» и городской аквапарк, сообщил сайт Правительства Нижегородской области.

Объектом концессионного соглашения является проектирование, строительство и эксплуатация двухсекционной канатной дороги с одной промежуточной станцией общей длиной 3,34 км. Она соединит между собой две крупные городские магистрали — проспекты Ленина и Гагарина. Одна из её конечных станций «Заречная» должна разместиться рядом со станцией метро «Заречная» Автозаводской линии Нижегородского метро, а другая, — «Проспект Гагарина» —, в районе д. 31Г по просп. Гагарина. Промежуточная станция «Тихая гавань» планируется на левом берегу Оки в конце Заречного бульв. ближе к реке Оке. Среди городской застройки предусмотрена установка опор высотой 30 метров, что снизит риски для жителей близлежащих домов и практически исключит вырубку деревьев. линия запланирована вдоль Заречного бульв., а после промежуточной станции она меняет направление, уходя севернее ТРЦ «Океанис». Линия должна пересекать Оку на участке между Молитовским и Мызинским мостом, расположенными в 5,5 км друг от друга по течению реки.

Расчётный пассажиропоток в год оценен в 3,6 млн человек, а суточный пассажиропоток — 10 тыс. человек в сутки. Время в пути по маршруту составит 15 минут (скорость движения кабин 5-6 м/с (18-21,6 км/ч), а в зоне перронов посадки/высадки не более 0,3 м/с (1,08 км/ч). На одной из станций будет предусмотрен гараж гондол. Стоимость проезда по канатной дороге будет утверждена Правительством Нижегородской области.

На трассе линии предусмотрено 19 опор. Каждая гондола подвесной канатной дороги с отцепляемыми зажимами должна перевозить по 8-12 пассажиров таким образом, чтобы в час пик в одном направлении могло проезжать до 1000 пассажиров (интервал движения не более одной минуты в часы пик и не более трёх в межпиковое время).

Канатная дорога должна работать не менее 344 дней в году с 6:45 до 22:00. Остальные дни необходимы для проведения регламентных ремонтных работ, а также ежегодных учебных спасательных операций и технического освидетельствования.

Концессионер — Группа компаний «Урбантех», специализируется на проектировании и реализации инфраструктурных проектов в транспортной отрасли. В Нижегородской области она также занимается проектированием и внедрением интеллектуальной транспортной системы.

Строительство канатной дороги должно завершиться не позднее 32 месяцев с даты заключения концессионного соглашения, а ещё спустя месяц дорога должна начать работу. Таким образом, первые пассажиры ожидаются на объекте середине ноября 2025 года. Предполагается, что эксплуатация канатной дороги концессионером продлится до 2047 года.

Проектную документацию концессионер разработает за счёт своих средств. Группа «Урбантех» инвестирует в проект новой канатной дороги более 4,3 млрд руб. Для проектирования будет привлечена инжиниринговая компания «Национальные канатные дороги» — дочерняя компания АО «Кавказ.РФ», сообщила ГК «УрбанТех». «Национальные канатные дороги» создано в 2018 году двумя организациями АО «Кавказ.РФ» и французской компанией — производителем канатных дорог POMA S.A.S.

Именно оборудование POMA используется на уже действующей с 2012 года в Нижегородской области канатной дороге через Волгу длиной 3,66 км, соединяющей Нагорную часть областного центра и город Бор. Стоимость проезда 100 руб. Вблизи станции канатной дороги «Нижегородская» ведётся строительство станции метро «Сенная» Автозаводской линии. Контракт «под ключ» с генеральным подрядчиком АО «Моспроект-3» заключен на сумму 35,5 млрд рублей. Проект планировки территории для строительства метро утверждён приказом регионального минграда 24 июня 2022 года. По итогам продления Автозаводской ветки в Нагорной части города появятся две новые станции — «Площадь Свободы» и «Сенная». Протяженность продленной линии составит около 3,15 километра, сообщает администрация Нижнего Новгорода. Её открытие, как и новой канатной дороги, планируется к концу 2025 года.

Ранее в Нижнем Новгороде было заключено концессионное соглашение концессионное соглашение о модернизации инфраструктуры электротранспорта в Нижнем Новгороде, в рамках которого уже начато обновление городской трамвайной инфраструктуры.

Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пятнадцать − 10 =