В Подмосковье за несколько месяцев вывели из строя почти десятую часть дорожных камер

0 0

В Подмосковье за несколько месяцев вывели из строя почти десятую часть дорожных камер

Со скоростью пули

На подмосковных трассах с начала года вдвое выросло число нападений на комплексы фиксации нарушений ПДД: их расстреливают, ломают и воруют. Таким образом, было выведено из строя почти 10% мобильных и стационарных систем. Оператор областной системы фиксации нарушений «МВС Груп» для борьбы с вандалами начал установку скрытых камер наблюдения. Эксперты объясняют возмущение водителей тем, что автоматические системы устанавливают порой «не для безопасности, а для зарабатывания денег на штрафах», указывая на «общий стресс из-за пандемии». Отметим, за то же время в Подмосковье число жалоб водителей на несправедливые штрафы с камер в региональный минтранс сократилось на 60%.

С января по май 2020 года подмосковная система фиксации нарушений ПДД вдвое чаще по сравнению с аналогичным периодом прошлого года подвергалась нападениям вандалов. Об этом сообщила компания «МВС Груп» — оператор камер в Московской области. Зафиксировано 152 нападения, из них 61 повреждение стационарных комплексов, 91 — передвижных. В 50% инцидентов нападения совершались с применением оружия (стрельба по камерам), в 8% операторы комплексов получали телесные повреждения.

Нанесенный в 2020 году ущерб компания оценивает в 6,5 млн руб.

Все материалы направлены в полицию, пояснили в «МВС Груп». В ряде случаев возбуждены уголовные дела по ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение имущества), которая предусматривает до четырех лет лишения свободы и обязанность возместить причиненный ущерб в объеме до 1,5 млн руб. В ГУ МВД по Московской области на запрос “Ъ” в среду не ответили.

ООО «МВС Груп» работает в рамках концессии с подмосковным правительством, эксплуатируя и развивая систему фотовидеофиксации (1,6 тыс. камер). За каждый оплаченный штраф компания получает 233 руб. В компании дали понять, что камеры используются также для поиска преступников и возможных террористов, угнанных автомобилей, водителей, скрывшихся с места ДТП.

Утром штрафы, вечером деньги

Кто и как зарабатывает на дорожных камерах

Читать далее

Отметим, еще в 2018 году были зафиксированы случаи нападения на операторов камер в Балашихе, Наро-Фоминске, Солнечногорском районе. В 2019-м вандалы подожгли стоянку микроавтобусов Ford Transit с мобильными камерами (сгорело 13 транспортных средств) в Раменском районе. Общий ущерб, нанесенный оборудованию за весь 2019 год, оценен в 18,7 млн руб. В начале 2020 года «МВС Груп» заменила треноги на камеры, устанавливаемые на крышах Lada Granta, но нападения продолжились: граждане разбивают стекла, прокалывают шины, нападают на операторов. Подобные инциденты ранее происходили в Свердловской области, Красноярском крае и других регионах.

Для борьбы с нападающими «МВС Груп» начала устанавливать «антивандальные» скрытые камеры рядом со стационарными комплексами и камеры видеообзора на машинах.

«Установить личности вандалов удается в более чем 90% случаев»,— рассказали в компании. Так, 17 марта на «большой бетонке» в Воскресенском районе запечатлен расстрел группой мужчин камеры из винтовки. На другом видео в Орехово-Зуевском районе гражданин в плавках разбивает треногу о столб, грузит в машину и с криком «Счастливо!» уезжает.

Почему МВД отвергло предложения о новых указателях для обозначения камер

Эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман объясняет рост вандализма в том числе «общим стрессом из-за пандемии». «Если раньше строгость ограничений, по мнению водителей, компенсировалась отсутствием контроля, то сейчас развитие технологий и самоокупаемость комплексов ведут к более плотному покрытию дорог камерами,— говорит он.— Иногда ситуация усугубляется слишком жесткими ограничениями или проблемой с организацией движения. Все это влечет недовольство со стороны части водителей». Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков говорит, что «не поощряет подобные действия», но «водителей понимает».

«Достаточно посмотреть на ограничения на трассах: можно ехать 110–130 км, а стоит знак 60 км/ч. Становится ясно, что это сделано не для безопасности, а для зарабатывания денег на штрафах,— говорит депутат.— И камеры в таких местах растут как грибы. Люди это понимают, что выливается в ненависть по отношению к комплексам».

Любопытно, что количество граждан, выбирающих цивилизованный способ протеста, резко уменьшилось. Число жалоб на штрафы с камер с начала года сократилось на 60%, рассказали “Ъ” в областном минтрансе. «Это связано с проведенной заменой «токсичных» для автомобилистов треног на современные передвижные комплексы, их дислокация публикуется,— пояснили в ведомстве.— Кроме того, на дорогах, где работают комплексы, установлено около тысячи предупреждающих щитов».

Иван Буранов

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

5 × 4 =