В России может увеличиться стоимость техосмотра автомобилей в 2022 году

0 1

В России может увеличиться стоимость техосмотра автомобилей в 2022 году

В силу того, что техосмотр перейдет на добровольную основу, большинство операторов ТО не хотят продлевать аккредитацию и готовятся уйти с рынка. В качестве компромисса они предлагают расширить перечень условий, при которых нужно будет проходить техосмотр, и поднять стоимость услуги.

Так, по данным РСА, на 1 марта 2021 года в России было официально зарегистрировано 5168 пунктов техосмотра. Чтобы продолжить работу, к 1 марта 2022-го они должны будут снова пройти аккредитацию, однако на середину октября соответствующую заявку подали лишь 415 пунктов – это примерно 8% от их общего количества. По всей видимости, остальные 92% либо уже точно решили уйти с рынка, либо ждут решения о будущем техосмотра, которое Госдума должна принять до конца текущего года.

Вместе с тем, Союз операторов техосмотра разработал целый ряд предложений, реализация которых позволила бы пунктам продолжить работу даже в том случае, если техосмотр все-таки станет добровольным. Одно из них – расширение перечня условий, при которых россияне-физлица были бы обязаны проходить техосмотр.

В частности, к тем двум, которые уже есть в законопроекте о добровольном техосмотре (постановка автомобиля на учет старше четырех лет при смене собственника и внесение изменений в его конструкцию) операторы предлагают добавить еще два:

  • Попадание автомобиля в ДТП;
  • Получение водителем штрафа по ч.1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…».
  • Кроме того, операторы ТО предлагают отказаться от госрегулирования цен на техосмотр: они считают, что на фоне обычной комплексной диагностики автомобиля в сервисе эта услуга стоит слишком дешево. В той же Москве пункты берут в среднем 840 рублей, а в регионах и того меньше – около 500 рублей.

    Чтобы избавиться от подобной несправедливости, операторы хотели бы упразднить максимальную планку стоимости техосмотра и взять в основу ее расчета стоимость нормо-часа на СТО в каждом отдельном регионе. Таким образом, считают они, сам бизнес в области техосмотра станет привлекательным для инвесторов, а рентабельность работы операторов значительно вырастет.

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.

    четыре × один =