В Самаре закупка вагонов позволит затормозить сокращение трамвайного парка

0 0

В Самаре закупка вагонов позволит затормозить сокращение трамвайного парка

Одно из крупнейших трамвайных хозяйств страны в Самаре, к сожалению, не может похвастаться регулярным обновлением подвижного состава. Средний возраст вагонов уже превысил 35 лет. Однако в следующем году ситуация ненамного улучшится. Город впервые с 2017 года получит партию новых трамваев. В то же время, это не компенсирует того снижения выпуска вагонов на маршруты, которое уже запланировано на 2023 год.

Новые трамваи приобретут в лизинг

Заключение договора финансовой аренды (лизинга) в целях приобретения имущества для осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах объявлено МП «Трамвайно-троллейбусное управление» городского округа Самара 14 декабря этого года в соответствии с 223-ФЗ методом закупки у единственного поставщика. Начальная цена контракта составляет 1,118 млрд руб. Проектом договора с АО «Сбербанк Лизинг» предусматривается поставка 12 односекционных вагонов БКМ Т 811 выпуска 2023 года производства ОАО «Управляющая компания холдинга Белкоммунмаш» (BKM Holding). Полностью низкопольные четырёхдверные вагоны длиной 16,5 м должны быть 35 мест для сидения и одно место для инвалидных колясок и крупногабаритных грузов в виде площадки в средней части салона. В них предусмотрены кондиционеры, система видеонаблюдения с восьмью камерами, USB-разъёмы для подзарядки гаджетов, система адресного открывания дверей по запросу пассажира с кнопками на полотнах дверей с внутренней и наружной сторон салона, автоинформаторы и электронные табло. Стоимость одного вагона 69,25 млн руб., всей партии 831 млн руб. В течение 10 рабочих дней после подписания договора лизингополучатель обязуется уплатить лизингодателю предоплату в размере 404,25 млн руб. из собственных средств. Срок лизинга имущества составляет 59 лизинговых периодов (пять лет) начиная со второго полугодия 2023 года. Все вагоны должны быть доставлены в трамвайное депо на Коммунистической ул., 8 до 1 июля 2023 года.

Парк подвижного состава в Самаре до сих под достаточно велик, но, тем не менее, устарел. Более 300 вагонов, работающих в Самаре, выпущены ещё в советское время — правда, не советскими, а чешскими вагоностроителями. Основу городского вагонного парка составляют «вечные» вагоны Tatra T3SU. Младше 10 лет только 20 вагонов модели 71-623-02.01 выпуска 2016 года, 10 трёхсекционных составов модели 71-631/71-631.01 выпуска 2017 года и девять вагонов БКМ-62103 выпуска 2013 года. По состоянию на 5 декабря 2022 года средний возраст подвижного состава составляет 35,33 лет. Поступление 12 новых трамвае позволит снизить этот показатель до 34 лет. Как показывают расчёты МП «ТТУ», приобретение новых трамваев позволит снизить затраты предприятия на текущий ремонт подвижного состава на 4,6488 млн руб. в год. Кроме того, обновление подвижного состава позволит привлечь дополнительных пассажиров, что повлечёт рост выручки от перевозки и приведёт к увеличению доходов перевозчика.

Помощь подоспела вовремя

Покупка новых вагонов подоспела вовремя, так как ресурс старых вагонов всё-таки не бесконечен. План на перевозки в 2023 году, легший в основу муниципальных контрактов, заключённых в начале декабря по итогам проведённой в ноябре серии аукционов, скромнее показателей конца 2022 года. С 1 января по 31 декабря 2023 года в Самаре планируется работа 24 маршрутов с выпуском на них 170 составов в будни (в том числе 19 особо большого класса) и 121 в выходные дни (в том числе 17 особо большого класса):

№ 1 «ул. Чапаевская — автостанция «Аврора» (8 вагонов в будни, 127 рейсов; 6 в выходные дни, 113 рейсов);
№ 2 «Постников овраг — Юнгородок» (только в будни в часы «пик»; 3 вагона, 22 рейса: 11 утром, 11 вечером);
№ 3 «Чапаевская ул. — Юнгородок» (20 вагонов в будни, 140 рейсов; 12 в выходные дни, 136 рейсов);
№ 4 «Постников овраг — Железнодорожный вокзал — метро «Победа» — Постников овраг» (7 вагонов ежедневно; в будни 47 рейсов, в выходные дни 58);
№ 5 «Чапаевская ул. — Барбошина поляна — стадион Самара Арена» (8 составов особо большого класса ежедневно; 90 рейсов в будни, 115 в выходные дни; часть рейсов до Барбошиной поляны);
№ 7 «стадион «Самара Арена — метро «Победа» (только по рабочим дням; 8 вагонов; 143 рейса; часть рейсов от Барбошиной поляны);
№ 8 «Безымянская ТЭЦ — стадион «Металлург»» (5 вагонов ежедневно; в будни 78 рейсов, в выходные 111);
№ 9 «Костромской пер. — стадион «Металлург»» (только в будни; 1 вагон, 46 рейсов);
№ 10 «Костромской пер. — Юнгородок» (5 вагонов в будни, 114 рейсов; 3 в выходные дни, 90 рейсов);
№ 11 «стадион ″Самара Арена″ — Автостанция ″Аврора″» (только в выходные дни; 8 вагонов, 115 рейсов; утром и вечером, а также часть рейсов в дневные часы — от Барбошиной поляны);
№ 12 «стадион ″Самара Арена″ — Юнгородок» (только в выходные дни; 7 вагонов, 97 рейсов; часть рейсов от Барбошиной поляны);
№ 13 «Костромской пер. — Постников овраг» (18 вагонов в будни, 226 рейсов; 9 в выходные дни, 152 рейса);
№ 15 «ул. Тухачевского — Чернореченская ул. — Чапаевская ул.» (только в будни в часы «пик»; 1 вагон, 10 рейсов: 5 утром, 5 вечером);
№ 16 «ул. Тухачевского — Железнодорожный вокзал — Чапаевская ул.» (в будни только в часы «пик», 1 вагон, 11 рейсов: 5 утром, 6 вечером; в выходные дни — с 6 до 21 часа, 1 вагон, 26 рейсов);
№ 18 «Постников овраг — автостанция «Аврора»» (4 вагона ежедневно; 60 рейсов в будни, 78 в выходные дни);
№ 19 «ул. Фадеева — Юнгородок» (только в будни; 8 вагонов, 140 рейсов);
№ 20 «ул. Фадеева — Чапаевская ул.» (12 вагонов в будни, 126 рейсов; 14 в выходные дни, 198 рейсов);
№ 20к «ул. Фадеева — Чапаевская ул.» (только в будни; 10 вагонов, 120 рейсов);
№ 21 «Барбошина поляна — Кабельная ул.» (только в будни; 5 вагонов, 61 рейс);
№ 22 «15-й микрорайон — ул. Фрунзе» (13 вагонов в будни, 117 рейсов; 10 в выходные дни, 124 рейса);
№ 23 «Постников овраг — метро «Победа» — Постников овраг» (6 вагонов в будни, 43 рейса, 7 в выходные дни, 62 рейса);
№ 24 «Костромской пер. — Завод им. Тарасова» (12 вагонов в будни, 177 рейсов; 11 в выходные дни, 186 рейсов);
№ 24к «Костромской пер. — 15-й микрорайон» (только в будни в часы «пик»; 4 вагона, 49 рейсов: 25 утром, 24 вечером);
№ 25 «Безымянская ТЭЦ — Барбошина поляна» (11 составов особо большого класса в будни, 139 рейсов; 9 составов в выходные дни, 137 рейсов; в период проведения массовых мероприятий организуется заезд к стадиону Самара Арена).

Оплата транспортной работы предусмотрена в размере 16,57 руб./км. На финансирование трамвайных перевозок в 2023 году выделено 155,058 млн руб.

По сравнению с 2022 годом, на маршрутах №№ 20, 24 и 24к вместо подвижного состава особо большого класса (трёхсекционные вагоны или сцепы из двух вагонов по системе многих единиц) запланирована работа одиночных вагонов. Базовый выпуск вагонов на IV квартал 2022 года составлял 171 состав в будни (в том числе 47 особо большого класса) и 121 в выходные дни (в том числе 42 особо большого класса). На маршруте № 3 выпуск снижен ежедневно на один вагон. За счёт сокращения сменности уменьшено количество рейсов на семи маршрутах: № 3 — в будни со 165 до 140 рейсов. № 4 — в будни с 57 до 47 рейсов, в выходные дни с 63 до 58 рейсов, № 8 — в будни с 90 до 78, № 10 — в будни с 130 до 114 рейсов, № 13 — в будни с 237 до 226 рейсов, № 20 — в будни со 144 до 126 рейсов, на маршруте № 23 — с 50 до 43 рейсов в будни и с 67 до 62 в выходные дни.

В 2023 году вагоны совместного российско-белорусского производства «МиНиН» на базе модели 811 начнут выпускать для обновления концессионной трамвайной сети Нижнего Новгорода.

Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

девять + 4 =