В Санкт-Петербурге покупают электробус, в Москве готовят расширение зарядной сети

0 4

В Санкт-Петербурге покупают электробус, в Москве готовят расширение зарядной сети

В Санкт-Петербурге основной автобусный перевозчик города продолжает увеличивать парк автобусов с электрическим двигателем. В самом конце января объявлена закупка очередного электробуса, который ранее проходил испытания в городе. Тем временем в Москве, где готовятся в этом году объявить закупку нескольких сотен машин, заранее готовят зарядную инфраструктуру.

Москва

Содержание статьи:

В Москве городской Департамент по конкурентной политике 26 декабря 2022 года объявил электронный аукцион на поставку ультрабыстрых зарядных станций для зарядки электробусов для нужд ГУП «Мосгортранс» с начальной ценой 713,789 млн руб. Приём заявок вели до 13 января, а 17 января подвели итоги закупки. Победителем, предложившим выполнить заказ на 592,445 млн руб., стало АО «Рязанское конструкторское бюро Глобус». Однако 26 января участник был принят уклонившимся от заключения контракта. Право его исполнения перешло ко второму номеру — ООО «С-Плюс», предложившему 596,014 млн руб. От исполнителя контракта требуется поставить 64 ультрабыстрых зарядных станций (УБЗС) в период со 151 по 301 календарный дни с даты заключения контракта пятью партиями: по 10, 12, 11, 17 и 14 УБЗС каждые 30 дней. При этом точные адреса поставки зарядных станций ГУП «Мосгортранс» дополнительно сообщит за 60 дней до соответствующего этапа.

Каждая УБЗС, подключаемая к трёхфазной сети переменного тока напряжением 0,4 кВ? и выдающая электробусам постоянный ток с параметрами выходного напряжения от 400 до 750В, должна состоять из зарядной станции в моноблочном исполнении и мачты крепления токопередающего устройства. При этом конструкция УБЗС должна допускать как совместную, так и разнесённую установку самой зарядной станции с мачтой крепления токопередающего устройства для электробуса. Каждая станция должна прослужить не менее 15 лет с даты ввода в эксплуатацию.

В 2023-2024 годах в Москве планируется закупить около 1000 новых электробусов по контракту жизненного цикла сроком на 15 лет. В конце декабря 2022 года ГУП «Мосгортранс» приняло партию из 33 электробусов КАМАЗ-6282.

Санкт-Петербург

31 января СПб ГУП «Пассажиравтотранс» объявило закупку электробуса большого класса с начальной ценой 50,895 млн руб. Приём заявок ведётся до 20 февраля, а подведение итогов намечено на 1 марта.

Как и все имеющиеся в распоряжении «Пассажиравтотранса» электробусы, новый экземпляр требуется поставить в автобусный парк № 2 не позднее 14 марта 2023 года.

Трёхдверный полностью низкопольный электробус должен иметь запас хода на одной полной зарядке тяговых аккумуляторных батарей не менее 240 км. Зарядка электробуса должнf выполняться в межсменное время на территории автобусного парка, пантографная зарядка не предусмотрена. В салоне и кабине водителя должен быть установлены кондиционер. Отопление салона и кабины водителя должно выполняться электрическими обогревателями. Для посадки и высадки маломобильных пассажиров электробус должен иметь аппарель у средней двери. Сам электробус должен быть выпущен не ранее 2021 года.

Электробус должен быть окрашен в белый цвет (RAL 9010), при этом крышные люки, кондиционер и другие элементы, расположенные на крыше электробуса, должны быть окрашены в серо-белый цвет (RAL 9002). В электробусе должны быть не менее 31 места для сидения, он должен быть не длиннее 12,5 м, не шире 2,55 м и не выше 3,4 м (с учётом климатической установки). Мощность электродвигателя должна быть не менее 160 кВт, а время заряда с 20 до 100% мощности батарей — не более шести часов. Размер шин на всех осях должен быть равен  275 / 70R 22.5.

Аванс поставщику техники не предусмотрен. В то же время сроки поставки техники крайне сжатые: за это время невозможно изготовить мелкосерийный экземпляр. Поэтому, по всей видимости, речь идёт о «домашней заготовке».

Под все указанные выше параметры подходит экзотический для России и находящийся в единственном экземпляре на территории страны электробус модели MAN 12C Lion’s City 12 E. Он был выпущен в 2021 году и демонстрировался на нескольких выставочных мероприятиях, а в декабре 2021 года ООО «МАН Трак энд Бас Рус» передало его для испытаний в СПб ГУП «Пассажиравтотранс», начав работу на маршруте № 128 на Васильевском острове вместе с другими электробусами «Пассажиравтотранса» российской модели Volgabus-5270.E0.

В связи с произошедшими в 2022 году геополитическими изменениями, летом автобус сменил собственника на ООО ТК «АЗИМУТТРАНС», зарегистрированное в городе Набережные Челны Республики Татарстан. Государственный регистрационный знак сменился с М 213 МЕ 198 на О 958 МН 716.

Ранее тестовые экземпляры электробусов зарубежного производства были выкуплены муниципальными предприятиями Самары и Сочи.

Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пять × два =