В Саратове готовят репетицию закрытия трамвая, в Самаре — уже изменили маршруты

0 0

В Саратове готовят репетицию закрытия трамвая, в Самаре — уже изменили маршруты

В двух крупных городах, расположенных на берегах Волги, этой весной запланированы строительные работы, существенно меняющие работу городских трамваев. В Самаре уже закрыли на реконструкцию путепровод, ведущий в крупную городскую промзону. Весеннее обновление транспортной инфраструктуры. А в Саратове, после полученной реакции от жителей, перед длительным закрытием основных трамвайных линий на реконструкцию решили провести репетицию. За несколько дней перед началом разборки путей движение вагонов ограничат, чтобы проверить работоспособность компенсационных автобусных маршрутов.

Самара

Содержание статьи:

С 10 апреля по 31 октября 2023 года включительно в связи с ремонтом путепровода «139 км» на ул. Земеца, пришедшего в аварийное состояние, перекрыто движение всех видов транспорта по ул. Земеца от въезда на территории завода РКЦ «Прогресс» до ул. Литвинова. Обновление объекта проведут в два этапа. На первом этапе в 2023 году полностью обновят деформационные швы и приведут в порядок трамвайные пути. Осенью этого года планируется восстановить движение общественного электротранспорта по отремонтированному трамвайному полотну, сообщила администрация Самары.

Основные маршруты объезда автотранспорта проложены через Береговую ул., ул. Победы, просп. Кирова и Заводское шоссе. Закрыто движение трамваев по ул. Земеца до конечной остановки «Костромской пер.», в связи с чем изменены трамвайные маршруты:

№ 9 «Костромской пер. — стадион «Металлург»» и № 10 «Костромской пер. — Юнгородок» объединены в маршрут № 10 «Юнгородок — стадион Металлург» с трассой движения по ул. Железной Дивизии, просп. Кирова, ул. Победы, Олимпийской ул., Алма-Атинской ул.;
№ 13 «Костромской пер. — Постников овраг», № 24 «Костромской пер. — завод им. Тарасова», № 24к «Костромской пер. — 15-й микрорайон» после Советской ул. вместо Костромского пер. направлены по ул. Победы, просп. Кирова, Заводскому шоссе до конечной остановки «Юнгородок».

Трассы трамвайных маршрутов, следующих до конечной остановки «Юнгородок», сохранены без изменений (№ 2 «Постников овраг — Юнгородок», № 3 «Чапаевская ул. — Юнгородок», № 12 «стадион «Самара Арена» — Юнгородок» и № 19 «ул. Фадеева — Юнгородок»). При этом по маршрутам №№ 3 и 19 в часы пик часть рейсов выполняется двухвагонными составами. Также в часы пик удлинённые составы работают на маршруте № 13, а полностью двухвагонными составами будут укомплектованы маршруты №№ 24 и 24к.

Расписание перевозок трамвайными маршрутами, движение по которым вместо конечной «Костромской пер.» переключат на конечную остановку «Юнгородок», в утренние пиковые часы скорректировано таким образом, чтобы трамваи прибывали на конечную «Юнгородок» на пять-семь минут раньше, с учетом пешеходной доступности улицы Земеца, что важно для работников заводов, сообщила администрация Самары.

Изменены также автобусные маршруты, проходившие через ул. Земеца

№ 8 «Безымянский рынок — поселок Падовка» вместо ул. Земеца следует по Заводскому шоссе, и просп. Кирова;
№ 12 «15 «А» микрорайон — Авиационный завод» вместо путепровода по ул. Земеца следует по ул. Победы, просп. Кирова, Заводскому шоссе и далее до Авиационного завода; в районе пересечения ул. Земеца и Заводского шоссе оборудован дополнительный остановочный пункт.

Для работников РКЦ «Прогресс» и Авиационного завода в часы пик ООО «Самара Авто Газ» организован дополнительный автобусный маршрут № 82 «Барбошина поляна — Юнгородок» через просп. Кирова и Заводское шоссе. Перевозки выполняются по нерегулируемым тарифам (без предоставления льгот), стоимость проезда — 38 руб. Автобусы отправляются от Барбошиной поляны в 6:00, 6:15; 7:00, 7:15, от Юнгородка в 15:57, 16:07. 16:57.

Ранее в этом году в Самаре из-за строительства станции метро «Театральная» на полгода закрылось движение трамваев по части ул. Фрунзе и Красноармейской ул.

Саратов

В Саратове в этом году приступают к модернизации трамвайной системы города в рамках концессионного соглашения, подписанного 17 октября прошлого года между ООО «Саратовгорэлектротранс» (СГЭТ), учредителем которого является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, и Правительством Саратовской области. На время реконструкции линий движение по ним придётся полностью остановить. А с учётом конфигурации городской трамвайной сети, объездные пути в обход реновируемых трасс отсутствуют. Ситуация осложняется тем, что трамваи в городе заняли определённую нишу в обслуживании городских пассажиропотоков, которую проблематично заменить другими видами транспорта. Из 86 городских автобусных маршрутов только на 15 предусмотрена работа автобусов большого класса, в то время как некоторые трамвайные линии обслуживаются сцепками из двух вагонов. Поэтому показанный горожанам в марте вариант компенсационных мероприятий вызвал немало вопросов и предложений. Первыми из-за реконструкции с апреля до середины ноября 2023 года планировалось закрыть трамвайные маршруты №№ 8 и 9. Их собирались компенсировать временным автобусным маршрутом № 19 и усилением работы существующих автобусных маршрутов, большинство из которых обслуживаются транспортом малого класса по нерегулируемым тарифам. По ряду организационных причин старт работ по реконструкции трамвайных трасс решили перенести на май.

Проявив клиентоориентированность, в администрации пошли на достаточно необычные меры. 6 апреля, в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Саратова состоялось совещание по вопросам, связанным с перевозками на городских маршрутах во время тренировочных мероприятий по закрытию трамвайных маршрутов с участием представителей городской администрации, городской Думы, МКУ «Транспортное управление» и представителей перевозчиков. На совещании обозначили, что тренировка не должна вызвать дискомфорта для жителей, а для транспортников должна показать, как работает разработанная система, сообщил сайт администрации Саратова.

Пробную остановку движения трамваев по маршрутам №№ 8, 9 и 10 назначили на три дня: 15, 17 и 18 апреля. Два из них будут рабочими, а один, самый первый, — выходным, что позволит протестировать временную схему обслуживания пассажиров в разных режимах.

В эти дни планируется увеличить количество автобусов на 13 маршрутах (№№ 3, 16, 18Д, 23, 26, 55, 55А, 57, 58, 60, 63, 79, 110), работающих по нерегулируемым тарифам. При всём изобилии выбора, компенсация в виде увеличенного выпуска на маршруты не решит проблему перевозок льготных пассажиров, пользующихся трамваями. Проезд льготных пассажиров по транспортной карте возможен только на тех маршрутах, с которыми заключено соглашение на получение компенсации.

Также в тестовые дни организуют временный автобусный маршрут № 19 «1-й Просяной пр. — Мирный пер.», на котором будут работать пять автобусов большого класса с предоставлением права льготного проезда по «Транспортной карте» и тарифами МУПП «Саратовгорэлектротранс» (30 руб. при оплате наличными, 27 руб. при безналичной оплате проезда), сообщил Telegram-канал администрации Саратова. При этом, поскольку путевые работы в дни тестирования новой схемы обслуживания вестись ещё не будут, то трамваи могут оперативно вернуть на линию.

Ранее в этом году ремонт трамвайных путей уже начали в Курске, Челябинске, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.

Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

11 − два =