В Таганроге избавляются от старых трамваев и ждут новые. Петербург потерпел неудачу в закупке

0 0

В Таганроге избавляются от старых трамваев и ждут новые. Петербург потерпел неудачу в закупке

Стремительно меняющаяся экономическая ситуация вносит коррективы в планы транспортников на обновление подвижного состава. Поставщики техники не везде готовы обеспечить выполнение заказов на условиях, бывших актуальными на момент объявления закупок. Из-за этого могут быть скорректированы планы обновления трамвайного парка Санкт-Петербурга. В то же время в Магнитогорске со второй попытки нашли проверенного поставщика техники. А перед муниципальным предприятием Таганрога стоит другая проблема: ему нужно реализовать имеющиеся вагоны по сходной цене, так как вся трамвайная сеть уже перешла в ведение концессионера.

В Таганроге ждут новые вагоны и продают старые

Одной из крупнейших поставок этого года для Усть-Катавского вагоностроительного завода станет исполнение заказа группы «Синара» по формированию нового трамвайного парка Таганрога. В прошлом году уже 10 вагонов 71-628 начали работу на пока что единственном действующем маршруте № 3 обновляемой трамвайной сети. Уже в апреле планируется запуск маршрута № 2, а осенью должна заработать вся сеть, для эксплуатации которой необходимо поставить ещё 50 вагонов. Поэтому дополнительные трамваи начинают потихоньку прибывать в город на берегу Азовского моря: три вагона в марте и ещё 17 до 1 мая этого года поступят в распоряжение концессионера — ООО «Синара — ГТР Таганрог», сообщает «Блокнот Таганрога».

Завершившее в феврале эксплуатацию последнего подведомственного маршрута № 6, Таганрогское МУП «ТТУ» теперь сосредоточится исключительно на обслуживании троллейбусного парка. А ставшее непрофильным имущество реализуется по сходной цене. Полученные бесплатно из Москвы вагоны серии 71-619 также бесплатно готовятся передать Туле. А вот находящиеся на балансе предприятия более молодые трамваи выпуска 2012-2013 годов хотя и поизносились за почти десятилетие работы на «убитых» путях Таганрога, но их остаточная стоимость всё ещё выше нуля. Поэтому ТТУ объявило аукционы по реализации техники. Приватизация движимого имущества МУП «ТТУ» согласована приказом комитета по управлению имуществом Таганрога № 151 от 28.02.2022. До 1 апреля претенденты могут ознакомиться с техникой и до 4 апреля подать заявку на участие аукциона. Сам аукцион пройдёт с 7 по 8 апреля на площадке torgi.gov.ru.

Пять вагонов модели 71-623-02 2012 года выпуска и три вагона модели 71-407 2013 года выпуска реализуются по цене от 400 тыс. до 1,95 млн руб. Фактически, три вагона (два — модели 71-623-02 ценой в 400 тыс руб. и один — модели 71-407 ценой 540 тыс. руб.) продаются «на металлолом», так как они технически неисправны, имеют изломы рам, достигли предельного износа на уровне 82-86%, и требуемый для них ремонт уже экономически нецелесообразен. Остальные три вагона 71-623-02 ценой 1,015 млн каждый и два 71-407 ценой 1,95 млн руб. ещё в состоянии поработать по прямому назначению после проведения косметического ремонта и технического обслуживания. Согласно экспертной оценке, выполненной в начале февраля этого года Таганрогской межрайонной торгово-промышенной палатой, их состояние оценивается как удовлетворительное, износ вагонов производства УКВЗ оценен в 59%, а продукции «Уралтрансмаша» — в 40%. Собственно, отставка вагонов от работы вызвана не их техническим состоянием, а прекращением с 5 февраля этого года работы маршрута № 6, на который они выходили.

Санкт-Петербург: план обновления трамвайного парка

В Санкт-Петербурге одна из трёх составных частей плана обновления в 2022-2023 гг. вагонного парка СПб ГУП «Горэлектротранс» пока что не увенчалась успехом. Аукцион на поставку 81 вагона (23 двухсекционных и 58 трёхсекционных) с начальной ценой контракта 11,62 млрд руб., объявленный 17 февраля, окончился неудачей. 14 марта при подведении итогов аукциона выяснилось, что заявок от претендентов в изменившихся экономических реалиях не поступило.

На этой неделе 17 марта могут подвести итоги ещё одной закупки, предполагавшей поставку 54 вагонов, специально адаптированных для работы в старейшем из действующих трамвайных парков города. При начальной стоимости контракта в 12,8533 млрд руб. на сей раз речь идёт не о прямом приобретении техники для перевозчика, а о её лизинге в течение семи лет. Поэтому на условиях, бывших актуальными ещё месяц назад, найти лизингодателя будет непросто.

Пока что на руках у петербургских транспортников только один подписанный контракт, наиболее скромный как по стоимости, так и по количеству поставляемой техники: на поставку 57 вагонов производства ООО ПК «Транспортные системы» (54 двухсекционных и трёх трёхсекционных) на сумму 6,935 млрд руб.

Магнитогорск: поставщик найден

На этом фоне более спокойно прошла вторая попытка закупки трамваев для Магнитогорска. В новых трёх аукционах по поставке в общей сложности 11 вагонов принял участие только один претендент. Он по цене номинала (47 млн руб. за вагон) до конца этого года должен поставить технику для МП «Маггортранс». Закупку объявили после того, как победитель предыдущих торгов — ранее не известная на рынке подвижного состава электротранспорта фирма из Череповца — уклонился от заключения контрактов. Ранее Усть-Катавский вагоностроительный завод уже обеспечил себе право на поставку по трём контрактам ещё девяти полунизкопольных трамвайных вагонов по цене 47 млн руб. за единицу техники для Магнитогорска в течение этого года.

В этом году УКВЗ также поставит 30 полностью низкопольных трамвайных вагонов в Челябинск. Тем временем ООО ПК «Транспортные системы» к лету готовится поставить для ООО «Верхнепышминский трамвай» 11 односекционных полностью низкопольных вагонов 71-911ЕМ «Львёнок».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пятнадцать − 1 =