В Татарстане выступили против идеи назвать трассу М-12 в честь русского царя

0 4

В Татарстане выступили против идеи назвать трассу М-12 в честь русского царя

Иван Грозный до Казани не доведет

Предложение пользователей соцсетей назвать строящуюся платную трассу из Москвы в честь царя Ивана Грозного, который в XVI веке захватил Казань, вызвало возмущение в Татарстане. Конкурс на наименование новой дороги объявил «Автодор». Строительство планируется завершить к 2027 году. В Общественной палате республики (ОП) предложили госкомпании «строить лучшие в мире дороги», а не заниматься «дилетантскими опросами». В Институте истории Академии наук Татарстана напомнили о «неоспоримой жестокости» Ивана Грозного, предположив, что от дороги, названной в его честь, люди будут «плеваться».

В Татарстане выступили против наименования будущей платной федеральной трассы М-12 именем Ивана Грозного. «Я считаю, что это очень неоднозначная историческая фигура»,— заявила “Ъ” глава Общественной палаты Татарстана Зиля Валеева, в прошлом директор музея-заповедника «Казанский кремль» и министр культуры республики. Она напомнила, что Иван Грозный — единственный русский правитель, чье изображение отсутствует на памятнике «Тысячелетие России», который был установлен в Великом Новгороде в 1862 году. «Я думаю, что это имя может вызвать ажиотаж там, где он не нужен»,— подчеркнула госпожа Валеева.

Конкурс на лучшее название для новой трассы Москва—Казань объявила госкомпания «Автодор» совместно с Министерством транспорта России в конце прошлого года. Предложения принимаются по электронной почте и через комментарии в социальных сетях. 3 марта «Автодор» подвел предварительные итоги голосования.

Самыми популярными предложениями стали «Казань», «Евразия», «Восток», «Кама» и «Иван Грозный».

При этом в «Автодоре» объявили, что «из гонки выбывают сразу два популярных названия — это «Восток» и «Казань»». Первое уже закреплено за дорогой А-375 Хабаровск—Находка, а «Казань» «вынуждены снять с голосования из-за того, что М-12 планируется продлить в сторону Екатеринбурга и далее». Саму дорогу стоимостью 730 млрд руб. планируют начать строить уже в этом году, а завершить — к 2027-му.

Зиля Валеева считает, что опрос, проведенный «Автодором», «нельзя считать репрезентативным».

«Кто эти люди, кто проголосовал? Разве мы можем считать, что большинство реально такого мнения? Это все равно что к работе над Конституцией пригласить людей, которые первый раз взяли в руки книгу»,— сказала глава ОП Татарстана “Ъ”.

Госпожа Валеева добавила, что «каждый должен заниматься своим делом». «Дилетантские опросы не прибавляют нам знаний в истории. Я мечтаю, чтобы «Автодор» строил лучшие в мире дороги. Люди, которые будут ездить по хорошей дороге, найдут, как ее называть, со временем. Это тема, которая требует очень деликатного, профессионального отношения»,— заключила она.

В Институте истории Академии наук Татарстана также считают «абсолютно неуместным» использование имени Ивана Грозного в названии трассы.

«Ничего выдающегося он не сделал ни для русских, ни тем более для татар»,— заявил “Ъ” директор научной организации Рафаэль Хакимов.

По его словам, «Грозный брал Казань, чтобы восстановить Великую Татарию, но получилась великая Россия в конце концов». «Однако его жестокость — это неоспоримый факт. И что это за пример для молодежи?» — удивился историк. Господин Хакимов добавил, что «так или иначе правда о Грозном будет всплывать, люди не будут забывать зло, которое он сделал». «По такой дороге люди будут ездить и плеваться»,— предположил директор института.

Кирилл Антонов, Казань

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

шестнадцать − 3 =