В Волгограде готовят продление линии скоростного трамвая и изменение троллейбусных маршрутов

0 0

В Волгограде готовят продление линии скоростного трамвая и изменение троллейбусных маршрутов

К своему 40-летию трасса Волгоградского скоростного трамвая (метротрама) может стать длиннее. Намечающуюся реконструкцию линии решено совместить с её продлением в Тракторозаводском районе города. А уже в начале осени в очередной раз изменится сеть троллейбусных маршрутов Волгограда. Тем временем, в соседнем городе Волжском трамваи постепенно уменьшают свою роль в городских перевозках.

Курс на север: скоростной трамвай получит новую конечную

22 августа ГКУ Волгоградской области «Центр организации закупок» объявлен электронный аукцион с начальной ценой 63,896 млн руб. на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях реконструкции линии скоростного трамвая города Волгограда. Приём заявок ведётся до 1 сентября, а на 5 сентября намечено подведение итогов госзакупки.

В роли заказчика работ, которые должны быть выполнены до 31 марта 2023 года, выступает МУП «Метроэлектротранс». Подрядчик должен провести инженерные изыскания, разработать проект планировки территории и проект межевания территории, разработать проектную и сметную документацию, провести её госэкспертизу и разработать рабочую документацию.

В зону проектирования входит действующая линия скоростного трамвая от ул. Землянского до пл. Дзержинского, а также её продление до ул. Михайлова.

Уже на стадии подготовки проектной документации выделяются три этапа будущих работ. Этап Р1 — новый участок трамвайной линии от пл. Дзержинского до ул. Михайлова, включая строительство конечной станции. Этап Р2 — реконструкция участка трамвайной линии от остановки «стадион «Монолит»» до остановки «завод «Баррикады»», включая разворотные кольца «ВГТЗ» и «14-я гимназия». Этап Р3 — участок трамвайной линии от остановки «стадион «Монолит»» до ул. Землянского, включая реконструкцию системы водоотведения.

Всего предстоит реконструировать 19,65 км одиночного пути, в том числе 0,5 км переездов с автомобильными дорогами, 2,5 км одиночного пути, также в этот объём входят 4,2 км путей на продлении до ул. Михайлова. Также надлежит реконструировать 19,61 км контактной сети наземной части скоростного трамвая, обустроить дополнительные кабельные линии переменного тока напряжением 6 кВ и постоянного тока напряжением 0,6 кВ и построить новую тяговую подстанцию. Реконструкция контактной сети не затронет участок от ул. Шурухина до остановки «14-я гимназия», за исключением замены некоторых старых опор. Реконструкция путей не включает в себя участок от ул. Шурухина до остановки «завод «Баррикады»». Ранее эти участки подвергали реконструкции в 2020-2021 гг.

В транспортном тоннеле в Краснооктябрьском районе Волгограда планируется реконструировать систему водоотведения и насосное оборудование. В ходе строительных работ предполагается уложить бесстыковой путь со сваркой стыков алюмотермитным способом, а спецчасти контактной сети должны быть рассчитаны на прохождение трамвайных вагонов со скоростью не ниже 18 км/ч.

При движении трамваев со стороны центра планируется обустроить левый поворот на ул. Штеменко. Сейчас при следовании из Ельшанки в депо вагонам линии скоростного трамвая приходится проезжать лишний километр до разворота на кольце «14-я гимназия».

В жилой зоне предусматривается покрытие с шумозащитой и виброзащитой 1,7 км одиночного пути с устройством участков бесстыкового пути со сваркой стыков алюмотермитным способом.

На участке продления линии от пл. Дзержинского до ул. Михайлова предусматривается строительство двух остановок трамвая по обе стороны пути, а также платформ конечной станции.

В состав конечной станции на ул. Михайлова помимо здания диспетчерской, площадок для посадки и высадки пассажиров и пешеходных подходов к ним, предусматривается устройство площадки для посадки и высадки пассажиров, разворота и межрейсового отстоя пригородных автобусов. Тем самым, планируется создать пересадочный узел с пригородных маршрутов преимущественно Волжского направления на скоростной трамвай и исключения движения пригородного транспорта дальше в центр Волгограда.

Посадочные платформы скоростного трамвая будут реконструированы с установкой павильонов и освещения и соблюдением требований к обеспечению доступа маломобильных групп населения.

Маршрут скоростного трамвая был открыт в Волгограде 5 ноября 1984 года по трассе «ВГТЗ — пл. Чекистов».

Троллейбусы в новом контракте поедут по-новому, трамваи останутся «при своих»

Тем временем в Волгограде городской электротранспорт, во исполнение требования действующего законодательства, перешёл на контрактную систему работы. Большинство маршрутов в городе-герое торговалось отдельными лотами, лишь для некоторых групп трамвайных маршрутов было сделано исключение (№№ 7, 13 и СТ; №№ 2 и 5, №№ 1, 6 и 12). Однако таким образом волгоградские организаторы торгов пытались не реализовывать принцип «один маршрут — один контракт», а, по всей видимости, учесть рекомендацию местных антимонопольных органов. Стоимость каждого лота (в том числе тех, где маршрутов оказалось несколько) не превышала суммы в 20 млн руб., которая в соответствии с Законом № 44-ФЗ является предельной для возможного участия в закупках субъектов малого предпринимательства.

Серия торгов на маршруты волгоградского электротранспорта объявлена 18-19 августа, приём заявок ведётся до 29 или 31 августа, а подведение итогов закупок намечено на 31 августа или 2 сентября. Перевозки по всем контрактам надлежит выполнять с даты их заключения по 31 декабря этого года.

Несмотря на начавшееся обновление подвижного состава, доля старого транспорта до сих пор высока. Поэтому в аукционной документации содержится требование к подвижному составу троллейбусов, чтобы он не был старше 1979 года выпуска — даже на маршрутах, где с этого года могут работать только троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Для трамвайных маршрутов разрешено использовать подвижной состав не старше 1968 года выпуска.

По четырём троллейбусным маршрутам города предусмотрен выпуск 84 троллейбусов в будни и 73 в выходные дни:

№ 8А «пос. ГЭС — Рынок Тулака» (19,27 млн руб.; 535,279 тыс. км.; 36,0 руб./км; 22 троллейбуса в будни, 18 в выходные дни; 151 основной рейс в будни, 139 в выходные дни; укороченные рейсы: 25 в будни и 19 в выходные дни на участке «Оптово-строительный рынок (Рынок Тулака) — депо» и 27 в будни и 17 в выходные дни на участке «депо — Инструментальный завод (пос. ГЭС)»);
№ 9 «пл. Куйбышева — Нижний Тракторный пос.» (11,6203 млн руб.; 464,812 тыс. км; 25,0 руб./км; 23 троллейбуса в будни, 21 — в выходные дни; основные рейсы выполняются на участке «Детский центр — Нижний посёлок ВГТЗ» (№ 9А): 215 в будни и 193 в выходные дни; два утренних рейса ежедневно следуют от Нижнего посёлка ВГТЗ до пл. Куйбышева (обратно от пл. Куйбышева до депо); 18 рейсов в будни и 14 в выходные дни следуют на участке «депо — Детский центр»; 29 рейсов в будни и 25 в выходные дни следуют на участке «депо — Нижний посёлок ВГТЗ», при этом по основной трассе маршруте через II продольную магистраль следует 14 рейсов в будни и 20 в выходные дни, а 15 рейсов в будни и 5 в выходные дни следуют через просп. Ленина);
№ 10А «Жилгородок — Спартановка» (19,869 млн руб.; 522,8785 тыс. км.; 38,0 руб./км; 22 троллейбуса в будни, 17 в выходные дни; основные рейсы: 149 в будни, 132 в выходные дни; укороченные рейсы: 27 в будни и 18 в выходные дни на участке «депо — Жилгородок» и 27 в будни и 16 в выходные дни на участке «депо —Спартановка»);
№ 15А «Больничный комплекс — пл. Куйбышева» (6,894 млн руб.; 405,546 тыс. км; 17,0 руб./км; 17 троллейбусов ежедневно; основные рейсы: 205 в будни и 207 в выходные дни; укороченные рейсы: 11 ежедневно на участке «депо — пл. Куйбышева» и 19 — на участке «депо — Больничный комплекс»).

Новый контракт практически окончательно перенесёт транспортную работу с маршрута № 9 «пл. Куйбышева — Нижний Тракторный пос.» в пользу открытых с 1 мая этого года рейсов № 9А «Детский центр — Нижний посёлок ВГТЗ». Ранее в мае появление маршрута № 9А сначала вызвало перевод маршрута № 8 «Детский центр — Спартановка» на работу только в будни в часы пик, а с 7 мая он был полностью закрыт. Из состава маршрута № 9А также уберут ежедневные рейсы «Детский центр — Спартановка» (по II Продольной магистрали).

Кроме того, в новом контракте предусмотрено продление маршрута № 10А «ул. Землячки — Спартановка» до конечной «Жилгородок» на автономном ходу по просп. Маршала Жукова, Исторической ул., ул. 51-й Гвардейской Дивизии, далее кольцом по Восточно-Казахстанской ул., ул. Танкистов и ул. Космонавтов. На участке продления вводятся остановки «Прокуратура», «Академия МВД», «Волгоградский мясокомбинат», «Народная ярмарка», «Завод ЖБИ», «ул. 51-й Гвардейской Дивизии», «Поликлиника №18», «Культурно-досуговый комплекс», «Лицей № 7» (обратно «ул. Танкистов» и «Восточно-Казахстанская ул.»), «Жилгородок (конечная)». Таким образом, даже при поступлении всех 56 троллейбусов с увеличенным автономным ходом выпуск на маршруты №№ 8А и 10А составит 44 троллейбуса в будни и 35 в выходные дни, что практически исчерпывает возможности «Метроэлектротранса» по открытию дополнительных «автономных» направлений, в частности, на замену автобусного маршрута № 65 «Жилгородок (Центр содействия мигрантам) — пл. Куйбышева» троллейбусным маршрутом № 10, как анонсировалось ранее. По состоянию на середину августа в Волгоград поставлено только 40 троллейбусов БКМ-32100D с увеличенным автономным ходом. Действующий контракт на обслуживание маршрута № 65 вступил в силу с 1 июля этого года. До 31 декабря 2023 года перевозки будут выполняться ООО «Волгоградский автобусный парк».

С 1 января этого года троллейбусный маршрут № 12 получил новый № 8, маршрут № 10А продлён от пл. Возрождения до Спартановки, а маршрут № 9 вместо Спартановки направлен в Нижний посёлок ВГТЗ. А с 1 мая открыт маршрут № 8А, полностью заменивший собой ранее действовавший автобусный маршрут № 95.

На 11 маршрутах «классического» трамвая будут работать в будни 92 вагона, в выходные дни — 77 вагонов. На двух маршрутах скоростного трамвая в будни будет работать 18 поездов, в выходные дни — 13 поездов:

№ СТ «ВГТЗ — пл. Чекистов» (стоимость работы 3,68 млн руб.; транспортная работа за время контракта 54,938 тыс. км; стоимость транспортной работы 67 руб./км; работа только в будни в часы «пик»; 4 трамвайных двухвагонных поезда; 35 основных рейсов; укороченные рейсы: 5 «депо — пл. Чекистов» и 11 «депо — ВГТЗ»);
№ СТ-2 «ВГТЗ — Ельшанка» (19,9777 млн руб.; 499,442 тыс. км; 40,0 руб./км; 14 трамвайных поездов в будни (с 1 по 30 сентября — 13) и 13 в выходные дни; основные рейсы: в будни с 1 по 30 сентября 220, с 1 октября по 31 декабря — 226, в выходные дни — 216; укороченные рейсы: на участке «депо — Ельшанка» в будни 10 (с 1 по 30 сентября — 8) и 6 в выходные дни, на участке «депо — ВГТЗ» 20 в будни (с 1 по 30 сентября — 18) и 20 в выходные дни);
№ 1 «Детский центр — Мончегорская ул.» (5,548 млн руб.; 51,368 тыс. км; 108,0 руб./км; 3 вагона ежедневно; основные рейсы: 64 в будни и 62 в выходные дни; укороченные рейсы: 4 ежедневно на участке «депо — Мончегорская ул.» и 2 ежедневно на участке «депо — Детский центр»);
№ 2 «Детский центр — Школа № 36» (4,325 млн. руб.; 139,531 млн руб.; 31 руб./км; 8 вагонов ежедневно; основные рейсы: в будни — 290, в выходные дни — 260; укороченные рейсы: 44 на участке «депо — Школа № 36» в будни и 42 в выходные дни, плюс два рейса ежедневно от депо до Детского центра);
№ 3 «Обувная фабрика — ул. КИМ» (19,921 млн руб.; 234,367 тыс. км; 85,0 руб./км; 10 вагонов ежедневно; основные рейсы: 165 в будни и 125 в выходные дни; укороченные рейсы: 19 в будни и 21 на участке «депо — Обувная фабрика», а также 5 в будни и 3 в выходные дни на участке «депо — ул. КИМ»);
№ 4 «Обувная фабрика — Детский центр» (18,026 млн руб.; 253,888 тыс. км; 71,0 руб./км; 10 вагонов ежедневно; основные рейсы: 173 в будни и 137 в выходные дни; укороченные рейсы: 17 ежедневно на участке «депо — Обувная фабрика», а также 5 в будни и 3 в выходные дни на участке «депо — Детский центр»);
№ 5 «Радомская ул. — Жилгородок» (15,359 млн руб.; 239,984 млн руб.; 64 руб./км; 11 вагонов в будни и 10 в выходные дни; основные рейсы: 131 в будни и 124 — в выходные дни; укороченные рейсы: 13 в будни и 6 в выходные дни на участке «депо — Радомская ул.» и 13 в будни и 14 в выходные дни на участке «депо — Жилгородок»);
№ 6 «ул. КИМ — Школа № 36» (1,028 млн руб.; 16,574 тыс. км; 62,0 руб./км; работа только в будни в часы «пик»; 2 вагона; 25 основных рейсов, 5 на участке «депо — Школа № 36» и 3 на участке «депо — ул. КИМ»);
№ 7 «ул. КИМ — Жилгородок» (3,828 млн руб.; 51,036 тыс. км; 75 руб./км; работа только в будни с 7 до 19 часов; 5 трамваев; 36 основных рейсов, и по шесть укороченных на участках «депо — ул. КИМ» и «Жилгородок — ул. КИМ»);
№ 10 «Детский центр — Жилгородок» (19,041 млн руб.; 247,293 тыс. км; 77,0 руб./км; 12 вагонов в будни, 13 в выходные дни; основные рейсы: 161 в будни и 156 в выходные дни; укороченные рейсы: 6 в будни и 5 в выходные дни на участке «депо — Детский центр» и 27 в будни и 28 в выходные дни на участке «депо — Жилгородок»);
№ 11 «Судоверфь — АО «Каустик»» (18,09 млн руб.; 430,721 тыс. км; 42,0 руб./км; 21 вагон в будни, 17 в выходные дни; основные рейсы: 287 в будни и 195 в выходные дни; укороченные рейсы: 157 в будни и 207 в выходные дни на участке «депо № 3 — Судоверфь» (в межпиковое время и в выходные дни каждый второй рейс работает на укороченном маршруте) и один ежедневный рейс от АО «Каустик» до депо № 3);
№ 12 «Школа № 36 — Жилгородок» (1,852 млн руб.; 28,056 тыс. км.; 66,0 руб./км; работа только в будни в часы «пик»; 3 вагона; 25 основных рейсов, 11 на участке «депо — Школа № 36» и один утренний рейс из Депо до Жилгородка);
№ 13 «ул. Матросова — стадион «Монолит»» (8,79 млн руб.; 137,354 тыс. км; 64 руб./км; 7 вагонов в будни и 6 в выходные дни; основные рейсы: 220 в будни и 202 в выходные дни; укороченные рейсы: 34 в будни и 30 в выходные дни на участке «депо — ул. Матросова» и 4 ежедневно на участке «депо — стадион «Монолит»»).

Обращает на себя внимание наибольшей стоимостью километра транспортной работы трамвайный маршрут № 1. Именно его уже дважды отменяли в 2018 и 2020 годах как самый нерентабельный. Но оба раза местные жители требовали вернуть маршрут им обратно. В то же время наименьшая стоимость транспортной работы у популярного маршрута № СТ-2 и единственного трамвайного маршрута изолированной трамвайной сети № 11. Количество составов на маршруте № СТ в новом контракте сократится на один по сравнению с действующим расписанием.

Маршрут № СТ был возобновлён с 17 января этого года. До этого больше года он не работал в связи с началом реконструкции северной части наземной линии скоростного трамвая.

Волжский: автобусы и трамваи в одном контракте

В соседнем с Волгоградом городом Волжском на контрактную систему перешли уже в 2020 году. Этим летом были заключены очередные контракты на выполнение перевозки пассажиров: сначала на июль, а затем — на август-декабрь этого года.

Аукцион по заказу Комитета Благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Волжский Волгоградской области с начальной ценой 150,755 млн руб. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, был завершён в начале августа. Единственным участником закупки стал единый муниципальный перевозчик — МУП «Волжская автомобильная колонна № 1732». Он обеспечивает в городе-спутнике Волгограда как автобусные, так и трамвайные перевозки. На оба вида транспорта был проведён общий аукцион, несмотря на то, что даже по стране перевозчиков, совмещающих в себе компетенции как трамвайного, так и автобусного предприятия, не так уж много.

Последние пять месяцев этого года на семи городских трамвайных маршрутах должны работать 30 вагонов в будни, 12 по субботам и 11 по воскресеньям:

№ 1 «ул. Логинова — Сибур-Волжский» (один вагон ежедневно, плюс рейсы, переключаемые с маршрута № 3; основные рейсы: 13 в будни, 18 по субботам, 8 по воскресеньям; укороченные рейсы: 4 в будни и субботы и два в воскресенье на участке «депо — ул. Логинова», 2 в будни и воскресеньям, 4 в субботы на участке «депо — Сибур-Волжский»);
№ 2 «пос. Рабочий — Волжский Оргсинтез» (только в будни, 4 вагона; 26 основных рейсов; укороченные рейсы: 8 на участке «депо — п. Рабочий» и 6 на участке «депо — Волжский Оргсинтез»);
№ 2а «пос. Рабочий — Сибур-Волжский» (5 вагонов в будни, 2 вагона в выходные дни; в будни также рейсы выполняются вагонами с маршрутов №№ 2 и 3; основные рейсы: 70 в будни и 36 в выходные дни; укороченные рейсы: 15 в будни и 10 в выходные дни на участке «Депо — Сибур-Волжский», 9 в будни и 2 в выходные дни на участке «Депо — п. Рабочий»);
№ 3 «ул. Логинова — пос. Рабочий» (4 вагона в будни, 3 в выходные дни; основные рейсы: 58 в будни и 41 в выходные дни; укороченные рейсы: 3 в будни и 5 в выходные дни на участке «Депо — ул. Логинова», 3 в будни и 1 в выходные дни на участке «депо — п. Рабочий»);
№ 4 «ул. Логинова — ул. Карбышева» (5 вагонов в будни, 2 в выходные дни; основные рейсы: 48 в будни и 22 в выходные дни; укороченные рейсы: 10 в будни и 2 в выходные дни на участке «Депо — ул. Карбышева», 6 в будни и 2 в выходные дни на участке «Депо — ул. Логинова»);
№ 4а «ул. Логинова — Оломоуцкая ул.» (5 вагонов в будни, 2 в выходные дни; основные рейсы: 47 в будни, 26 в выходные дни; укороченные рейсы: 11 в будни и 6 в выходные дни на участке «Депо — Оломоуцкая ул.», 9 в будни и 2 в выходные дни на участке «Депо — ул. Логинова»);
№ 7 «Оломоуцкая ул. — ТЭЦ-1» (6 вагонов в будни, 2 по субботам, 1 по воскресеньям; также вечером рейсы выполняет вагон с маршрута № 3; основные рейсы: 58 в будни, 20 по субботам, 10 по воскресеньям; укороченные рейсы: 16 в будни, 8 по субботам, 4 по воскресеньям на участке «Депо — Оломоуцкая ул.», 10 только в будни на участке «Депо — ТЭЦ-1»).

Автобусных направлений в Волжском значительно больше, большинство обслуживается автобусами большого класса. Трамваи в городе на вторых ролях: прежняя ориентация сети на подвоз к промзоне и отсутствие развития в новых городских микрорайонах сделали трамваи в Волжском нишевым, но далеко не основным видом транспорта. За последние 2 года количество рейсов и выпускаемых на линию вагонов уменьшилось почти на всех городских трамвайных маршрутах, кроме №№ 4 и. Наиболее сильно сократилась работа на маршрутах № 3 (с 95 до 58 рейсов в будни) и № 7 (с 88 до 58 рейсов в будни).

В Волжском на 20 муниципальных автобусных маршрутах работает в будни 94 автобуса (в том числе 82 большого класса) и 75 в выходные дни (66 большого класса):

№ 1 «32 микрорайон — Железнодорожный вокзал» (6 автобусов БК и 3 автобуса СК ежедневно; в будни 122 рейса, в выходные 127);
№ 2 «пл. Свердлова — о.Зелёный-2» (2 автобуса БК и 1 СК ежедневно; в будни 70 рейсов, в выходные 66);
№ 2у «37 микрорайон — гипермаркет «Магнит» (15 автобусов БК ежедневно; 187 рейсов в будни и 174 в выходные дни);
№ 3 «Парк — о. Зелёный (дамба)» (1 автобус БК ежедневно; в августе — 20 рейса ежедневно, в сентябре — 18 рейсов, в октябре — 16 рейсов; в ноябре — движение только по выходным дням, 14 рейсов; в декабре не работает);
№ 4 «Парк — СНТ «Цветущий сад» (4 автобуса БК ежедневно; 54 рейса);
№ 5 «пл. Свердлова — завод им. Макарова» (1 автобус БК ежедневно; 26 рейсов);
№ 7 «пл. Строителей — Сибур-Волжский» (только по рабочим дням; 2 автобуса БК; 24 рейса);
№ 11 «пл. Труда  (бульвар Профсоюзов) — п. Краснооктябрьский — СНТ «Лилия» (в августе-октябре 4 автобуса БК ежедневно, в ноябре-декабре 4 автобуса в будни, 3 в выходные дни; в августе в будни 30 рейсов, в выходные дни 28 рейсов; в сентябре-октябре в будни 28 рейсов, в выходные 26 рейсов; в ноябре-декабре в будни 28 рейсов, в выходные дни 20 рейсов);
№ 14 « 37 микрорайон —  гипермаркет «Магнит» (18 автобусов БК в выходные дни, в будни августе-октябре 25 автобусов БК, в ноябре-декабре 23 автобуса БК в будни; в будни в августе-октябре 315 рейсов, в ноябре-декабре 311 рейсов, в выходные дни 249 рейсов);
№ 15 «Парк — Дачи «ДОК».(1 автобус БК ежедневно; в августе 20 рейсов, в сентябре 18 рейсов, в октябре 16 рейсов; в ноябре движение только по выходным дням, 14 рейсов; в декабре не работает);
№ 21 «32 микрорайон — Сибур-Волжский» (только в будни, 2 автобуса БК, 22 рейса);
№ 24 «магазин «Стимул» — Железнодорожный вокзал» (6 автобусов СК в будни, 2 в выходные дни; 120 рейсов в будни, 39 в выходные дни);
№ 27 «ул. Медведева (37 микрорайон) — ВПЗ» (1 автобус СК и 1 автобус МК ежедневно; 48 рейсов);
№ 30 «37 микрорайон — ТЭЦ-1» (только в будни; 4 автобуса БК; 43 рейса);
№ 34 «Железнодорожный вокзал — ЛПК» (9 автобусов БК ежедневно; 87 рейсов);
№ 35 «ЛПК — Сибур-Волжский» (только в будни в часы «пик»; 1 автобус БК; 4 рейса);
№ 41 «37 микрорайон — СНТ «Взморье» (2 автобуса БК; в августе — 22 рейса ежедневно, в сентябре — 20 рейсов, в октябре — 18 рейсов; в ноябре — движение только по выходным дням, 14 рейсов; в декабре не работает);
№ 42 «37 микрорайон — СНТ «Цветущий сад» (2 автобуса БК; в августе и сентябре 22 рейса ежедневно, в октября 20 рейсов; в ноябре — движение только по выходным дням, 14 рейсов; в декабре не работает);
№ 51 «37 микрорайон — СНТ «Исток» (1 автобус БК; кроме понедельников; в августе-октябре 10 рейсов ежедневно, кроме понедельников (8 по четвергам; в ноябре — движение только по выходным дням, 8 рейсов; в декабре не работает);
№ 55 «37 микрорайон — Новое кладбище» (1 автобус СК; движение только по выходным дням; 8 рейсов).

В Брянске этой осенью количество троллейбусных маршрутов и работающих на них машин увеличится. А в Москве отменили недавно объявленный конкурс на проектирование новой трамвайной линии.

Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

11 − 4 =