В Вологде новая маршрутная сеть будет использовать не все троллейбусные линии

0 0

В Вологде новая маршрутная сеть будет использовать не все троллейбусные линии

Новую маршрутную сеть в Вологде по заказу городской администрации за полгода разработали специалисты Вологодского государственного университета (ВоГУ). Она не предполагает революционных изменений, но позволит решить некоторые назревшие вопросы транспортного обслуживания вологжан и гостей областного центра. Первые маршруты поедут по-новому уже с 1 декабря. В то же время, потенциал сохранившейся троллейбусной сети города по-прежнему будет слабо востребован.

Новая маршрутная сеть представлена горожанам

31 октября в Вологде прошла открытая презентация новой маршрутной сети с участием городских властей, депутатов, перевозчиков, представители ТОС и общественности. Она транслировалась в прямом эфире на интернет-ресурсах городской администрации и в городских сообществах.

Разработчики проанализировали потребности жителей города. Работа над предложениями велась с апреля этого года: Эксперты проводили анализ текущего состояния маршрутной сети, студенты ВоГУ натурным обследованием пассажиропотоков, опрашивали вологжан на остановках в часы «пик», проводили анкетирование в интернете. Помимо данных опросов изучались и письменные обращения горожан, а также данные составленной в результате обследований матрицы корреспонденций.

В основу маршрутной сети лёг принцип обеспечения связи 10 крупных периферийных районов (Чернышевского, Дальняя, Разина, Льнокомбинат, ЭЛМА, Конева, Пошехонское шоссе, Ленинградская, ПЗ, Лукьяново с центром города, который берёт на себя порядка 40% пассажирских корреспонденций. Остальные районы могут быть связаны между собой как прямыми связями, так и пересадочными. Кроме того, назрел вопрос обслуживания новой улицы Поэта Романова и активной застройки в Южном микрорайоне.

Определённая консервативность новой сети вызвана ещё и желанием городских властей сохранить сформировавшийся хрупкий баланс на рынке перевозок. В маршрутной сети учитывалось количество существующего подвижного состава у перевозчиков. Не очень большое субсидирование перевозок получает только муниципальный перевозчик ПАТП-1, а частные перевозчики работают на самоокупаемости. И пока что у городских властей нет средств, чтобы эту ситуацию изменить. При этом в качестве образца работы городского транспорта для них является Москва, но организация перевозок на принципах брутто-контрактов требует финансирования порядка 1,5 млрд руб. в год. Поэтому на первом этапе транспортной реформы проведут самые необходимые корректировки маршрутной сети там, где существующие перевозчики уже готовы ездить при существующих мерах поддержки, и где требуются минимальные инфраструктурные изменения.

В этом году запланирована лишь установка дорожных знаков, а в следующем планируется заложить в бюджете средства для установки полноценных остановочных пунктов, оборудованных заездными карманами и павильонами, сообщил сайт администрации Вологды.

Реформа: первые изменения ─ с декабря

Первый этап преобразования маршрутов намечен на конец этого года, с 1 декабря:

Малодеятельный маршрут № 15 «Евковская — Рождественский парк», обслуживаемый одним автобусом, предполагается закрыть с одновременным продлением до остановки «Рождественский парк» маршрута № 12 «Екимцево — 6-й микрорайон». Также до Рождественского парка планируется продлить маршруты № 19 «ул. Разина — ул. Возрождения» и № 22 «ул. Возрождения — Семёнково».

С противоположной стороны маршрут № 19, как и маршрут № 8 «ул. Разина — Лукьянова» продлевается до Реабилитационного центра (ул. К. Маркса, 123).

Продолжение — в 2023 году

Следующий этап внедрения новой маршрутной сети запланирован уже на 2023 год. Сроки и очерёдность ввода изменений зависят от финансирования.

В 2022 году будет создан навигационный центр в рамках ИТС, что призвано обеспечить в 2023 году отображение движения всего транспорта в реальном времени на коммерческих и муниципальных интернет-ресурсах. Сейчас горожанам доступна информация только о движении транспорта МУП «ПАТП № 1». В областное законодательство внесены изменения, позволяющие привлекать перевозчиков к ответственности за нарушения при работе со средствами спутниковой навигации.

После завершения строительства улицы Поэта Романова предполагается изменить маршрут № 20 и пустить автобус по ней, что позволит соединить 6-й микрорайон и микрорайон ПЗ через ул. Конева, ул. Поэта Романова, Ярославскую ул. и Ленинградскую ул.

Кроме того, планируется открыть новые маршруты № 10 (по ул. Ленина, ул. Мира, Октябрьской ул., Ленинградской ул., ул. Петина, ул. Гагарина, ул. Преображенского, Окружному шоссе), маршрут № 17 «6-й микрорайон — Дальняя» через ВоГУ и ул. Пугачёва и маршрут «Лукьяново (Берег) — ГРС» через поликлинику № 1 на ул. Мальцева.

Маршрут № 37Э «Вологда (Областная детская больница) — Молочное (Областной Дом ветеранов)» вместо Псковской ул., ул. Возрождения и части Окружного шоссе планируется пустить по Ярославской ул. и Ленинградской ул.

Также планируется закрыть автобусные маршруты:

№ 4 «Дальняя — Поликлиника — Возрождения — микрорайон Южный» с переводом автобусов на усиление маршрута № 23 «микрорайон Южный — Областная детская больница — Дальняя»;
№ 14 «ВПЗ — 6-й микрорайон» с передачей автобусов на усиление маршрута № 28 «Лоста —Прилуки»;
№ 25 «Архангельская ул. — Университет» (его работа уже приостановлена перевозчиком);
№ 27 «6-й микрорайон — Лукьяново (Берег)» с усилением маршрута № 12.

Троллейбусы в новой маршрутной сети

Разработчики новой маршрутной сети предусмотрели возобновление работы одного троллейбусного маршрут № 1 «ВПЗ — Вокзал». Однако если раньше он проходил по Окружному шоссе, Ленинградской ул., Октябрьской ул., и ул. Мира, то теперь вместо ул. Мира с «пробочным» движением предложен более свободный путь через ул. Герцена и Зосимовскую ул., который также позволит связать Ленинградскую ул. с медицинскими учреждениями на ул. Герцена. Ранее здесь проходил троллейбусный маршрут № 2 «ВПЗ — Льнокомбинат». Такое решение требует переустройства контактной сети на перекрёстке Зосимовской ул. и ул. Герцена, где сейчас отсутствуют необходимые повороты.

Маршруты № 1 «Вокзал — ВПЗ (Вологодский подшипниковый завод)» и № 2 «Льнокомбинат—ВПЗ» прекратили работу с 16 апреля 2018 года. Ещё раньше — с 1 марта 2016 года — пассажиры простились с маршрутом № 5 «Вокзал—Бригантина», а движение по ул. Конева маршрута № 3 «ВПЗ—Льнокомбинат» прекратилось ещё в 2013 г. Реанимация «единицы» рассматривалась ещё в 2019 году при поступлении в Вологду 15 троллейбусов, подаренных Правительством Москвы. В том же году Постановлением Администрации города Вологды от 30.10.2019 № 1533 утверждена Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) на улично-дорожной сети Вологды, выполненная ООО «Дорнадзор» по заказу городской администрации. Отдельным разделом КСОДД является разработка комплексной схемы транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТОН). Документами проработано развитие транспортной сферы Вологды до 2035 года. Возобновление маршрута № 1 по прежней трассе «Вокзал — ВПЗ» запланировано в КСОТОН для реализации в 2019-2025 гг. Реанимация маршрута № 5 по продлённой трассе «Больничный комплекс — Бригантина» запроектирована на 2025-2030 гг. Восстановление троллейбусного маршрута № 2 «Льнокомбинат — ВПЗ» отложено на 2030-2035 гг. На столь же дальнюю перспективу предлагался запуск нового кольцевого маршрута № 61 «Вокзал — Вокзал» по Зосимовской ул., ул. Мира, Октябрьскому мосту, ул. Чернышевского, ул. Горького, ул. Прокатова, мосту 800-летия Вологды, Предтеченской ул. и Зосимовской ул. в обоих направлениях.

В прошлом году впервые за долгое время МУП «ПАТП № 1» получило три новых троллейбуса с увеличенным автономным ходом ВМЗ-5298.01 «Авангард», что позволило в тестовом режиме возобновить обслуживание маршрутов №№ 1, 3, 5. По итогам месячного тестирования наибольшей популярностью пользовался маршрут № 1, который при продолжении обновления местного троллейбусного парка запланировали реанимировать в первую очередь. Однако намеченная на 2022-2023 гг. закупка ещё около 30 троллейбусов пока не объявлялась. За рамками презентации обновлённой маршрутной сети остался и вопрос, когда будет запущен троллейбусный маршрут № 1 и каким подвижным составом его планируется обслуживать. Пока что все троллейбусы переведены работать на единственный оставшийся маршрут № 4 «Больничный комплекс — Бригантина».

В этом году некоторое улучшение ситуации наблюдается лишь в автобусных перевозках. Поступление в этом году в МУП «ПАТП № 1» 20 новых газомоторных автобусов (18 Volgabus-5270.G4 и два ЛиАЗ-5292.67) позволило с 1 ноября увеличить в будние дни выпуск транспорта на наиболее востребованные городские маршруты № 2 «Бригантина — Льнокомбинат — Мясокомбинат», № 8 «Разина — Лукьяново» и № 16 «Дальняя — ВПЗ», сообщило МУП «ПАТП № 1». Стратегией «ЭкоВологда» к 2026 году планируется полностью переоснастить муниципальное предприятие газомоторными автобусами, сообщает городская администрация. К 31 декабря 2024 года их количество должно составлять не менее 52 единиц.

Что касается троллейбусов, то дорожной картой «ЭкоВологды», утверждённой 12 марта этого года, к 31 декабря 2024 года планируется расширение троллейбусного парка с работой на линии не менее 40 троллейбусов и запуск новых маршрутов: их должно действовать не менее трёх.

Реформа затронула весь городской транспорт

Достаточно революционным по вологодским меркам оказалось осеннее изменение организации дорожного движения в центре города, затронувшее и работу общественного транспорта. С 28 сентября введена новая схема движения при съезде с Октябрьского моста, по просп. Победы и ул. Мира. Она была разработана специалистами московского Института экономики транспорта и транспортной политики по заказу городской администрации. Теперь поворот налево с Октябрьского моста к ул. Мира разрешён только для общественного транспорта, для которого обустроена выделенная полоса. Такое решение, просчитанное ещё в 2019 году специалистами петербургского ООО «Дорнадзор», позволило сохранить работу единственного действующего троллейбусного маршрута города № 4 «Больничный комплекс — Бригантина» без строительства контактной сети в обход по Торговой пл. и просп. Победы.

Кроме того, на «бульварном» участке просп. Победы: вдоль нечётных домов между ул. Мира и ул. Батюшкова и вдоль чётных домов между ул. Мира и Торговой пл. направления движения изменены на противоположные. Также запрещён проезд по ул. Лермонтова со стороны ул. Ленина в сторону Торговой пл., а также повороты с просп. Победы налево на ул. Батюшкова и прямое движение с ул. Батюшкова на ул. Мира.

Для регулирования движения и безопасности пешеходов установлены дополнительные светофоры на перекрёстках ул. Мира и ул. С. Орлова, просп. Победы и Торговой пл., а также на ул. Мира у Каменного моста.

В результате, начал снижаться уровень аварийности на трёх ключевых участках, а также в три раза увеличилась пропускная способность при движении со стороны Октябрьского моста в сторону ул. Мира, также улучшилась ситуация на ул. Чернышевского и пр. Победы, а также ряде примыкающих улиц. В дальнейшем планируется ввести светофорные объекты по ул. Мира в новую систему ИТС, которая создается в нашем городе и синхронизировать работу четырёх светофорных комплексов, сайт администрации Вологды.

С 28 сентября в связи с изменением организации движения маршрут автобуса № 28 «Лоста — Прилуки» в направлении Прилук вместо просп. Победы и Торговой пл. направлен по ул. Мира с заменой остановки «Центр» на «просп. Победы», через которую он уже и ранее проходил в обратном направлении.

С 1 ноября изменился маршрут автобуса № 22 «ул. Возрождения — Семёнково». При движении в сторону Семёнкова вместо Торговой пл. он направлен по повёрнутой вспять проезжей части просп. Победы, а также по ул. Мира с заменой остановки «Центр» на «просп. Победы». В обратном направлении движение через Торговую пл. и остановку «Центр» сохранено.

На этом изменения организации движения в областном центре не закончились. С 29 октября двусторонним стало движение на участке ул. Дзержинского от ул. Беляева до Московской ул., который отремонтировали в этом году рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Это и позволило организовать там двустороннее движение.

С 1 декабря новый этап транспортной реформы стартует в Екатеринбурге: изменится нумерация части троллейбусных маршрутов. Саму маршрутную сеть будут изменять позднее после поступления 45 заказанных троллейбусов с увеличенным автономным ходом.

Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

один × 1 =