В Уфе немного обновят трамвайный парк за счёт вагонов из Москвы

0 0

В Уфе немного обновят трамвайный парк за счёт вагонов из Москвы

В столице Башкортостана постепенно стареющий сокращающийся трамвайный парк готовятся укрепить за счёт столичных вагонов. Пополнение из категории «секонд-хенд» окажется в 10 раз меньше, чем планировалось полтора года назад. Отставленные более полутора лет от работы в Москве трамваи ждут в Уфе к середине этого лета.

6 апреля МУП «Управление инфраструктурой транспорта» города Уфы объявило ценовой запрос для субъектов малого и среднего предпринимательства с начальной ценой 1,4225 млн руб. на оказание услуг по перевозке трамвайных вагонов Тatra T3 по маршруту Москва — Уфа. Приём заявок длится только один день, фактически став таким образом аналогом «закупки у единственного поставщика». Исполнителю заказа надлежит в даты, обозначенные заказчиком, но не позже 1 июля этого года перевести с площадки Краснопресненского трамвайного депо ГУП «Московский метрополитен» пять односекционных трамвайных вагонов типа Tatra T3. Их необходимо доставить автомобильным транспортом в трамвайное депо № 2 на просп. Октября, 143, обслуживающее северную трамвайную сеть Уфы

Ранее в 2021 году между Правительством Москвы и Правительством Башкортостана была достигнута договорённость о передаче в Уфу 50 трамвайных вагонов, завершавших свою эксплуатацию в Москве: 23 модели КТМ 71-623-02и 27 вагонов на базе Tatra Т3, модернизированных столичным Трамвайно-ремонтным заводом ГУП «Мосгортранс». Однако затем в ноябре 2021 года ГУП «Московский метрополитен» был расторгнут контракт на поставку 90 односекционных трамвайных вагонов, поэтому более вагонам модели 71-623-02 пришлось продолжить работу на столичных улицах. Вагоны модели Tatra T3SU, модернизированные в Москве по разным проектам (МТТА, МТТЕ, МТТМ, МТТЧ) на московском Трамвайно-ремонтном заводе (ТРЗ), были окончательно отставлены от эксплуатации в Москве с 20 ноября 2021 года. К лету 2022 года в Уфе передумали забирать из Москвы даже ту часть обещанной техники, которую вывели из регулярной работы. Перевозка «бесплатной» техники из Москвы в столицу Башкортостана оценивалась в 16,5 млн руб., но даже этих денег и последующих средств на подготовку вагонов к выпуску на линию у находящегося в сложной финансовой ситуации МУП УИТ не оказалось. В феврале этого года UfacityNews.ru и другие республиканские СМИ сообщили, что в ближайшее время в Уфу из Москвы могут прибыть семь трамваев.

Сейчас в Уфе эксплуатируется порядка 120 пассажирских трамвайных вагонов, из которых более 50 — моделей 71-608К и 71-608КМ. Также в городе работает пять вагонов семейства 71-623 и более 50 вагонов семейства Tatra T3. Самые старые трамваи выпущены в 1970-х и до 2000-х гг. они работали в Германии (город Хемниц). Самые молодые трамваи модели 71-623-02 поступили в Уфу в 2012 году. В Москве осталось около 50 отставленных от эксплуатации модернизированных трамваев серии Tatra T3SU. Пять из них всё-таки достанутся Уфе.

В Хабаровске, где ранее рассчитывали на получение девяти трамвайных вагонов модели 71-623-02, уже решили обновлять трамвайное депо новыми вагонами. Пять трамваев планируют приобрести по программе министерства развития Дальнего Востока и Арктики при софинансировании городского бюджета, сообщило ИА AmurMedia со ссылкой на администрацию Хабаровска.

С начала этого года выпуск трамваев на маршруты Уфы сократился на 16%.

Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

18 + 13 =