В Златоусте готовят инфраструктуру для трамваев-«тяни-толкаев» на время ремонта путепровода

0 0

В Златоусте готовят инфраструктуру для трамваев-«тяни-толкаев» на время ремонта путепровода

В Златоусте движение по одной из городских трамвайных линий находится под угрозой из-за аварийного состояния путепровода в районе железнодорожного вокзала. Чтобы не прекращать движение вагонов на время реконструкции полностью, местные власти готовят обустроить новый пункт оборота трамваев.

Находящийся в аварийном состоянии путепровод через железнодорожные пути на ул. Аносова в районе железнодорожного вокзала находится на балансе РЖД. По линии по ул. Аносова от пл. III Интернационала до Залинейной части города протяжённостью 11,5 км одиночного пути проходит трасса двух из трёх городских трамвайных маршрутов: № 2 «Машиностроитель — ПУ-35» и № 3 «пл. Металлургов — ПУ-35». При закрытии путепровода на ремонт 14 остановочных пунктов остались бы без трамвайного сообщения.

3 марта администрация Златоустовского городского округа объявила аукцион на разработку проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция двухпутного трамвайного пути с перенаправлением движения в районе остановки «Вагонное депо» с начальной стоимостью контракта 1,62 млн руб. Создание оборотного тупика в районе остановки «Вагонное депо» позволит сохранить работу маршрутов хотя бы для восьми остановочных пунктов или 8,2 км трассы в однопутном исчислении. Протяжённость всего реконструируемого участка — 75 м двухпутного пути. В его состав должны войти стрелочные переводы с автоматическим управлением и электроподогревом и обустройство посадочной площадки из плит.

Проектировщику необходимо спланировать установку двух стрелочных переводов и соединительного пути для перехода трамваев на путь противоположного направления, реконструкцию контактной сети, обеспечение поверхностного воодоотвода с участка реконструкции, а при необходимости — переустройство и защиту инженерных сетей. Проектирование необходимо завершить до 30 августа этого года, чтобы затем перейти к строительным работам.

Для работы на тупиковой линии местным транспортникам придётся эксплуатировать вагоны-«тяни-толкаи». Учитывая, что двухкабинных вагонов с выходом на две стороны в МУП «Автохозяйство ЗГО» нет, вероятно, вагоны будут сцеплять хвостовыми частями таким образом, что в каждую из сторон с пассажирами будет работать один «ведущий» вагон состава, в то время как «ведомый» будет оставаться пустым. Такая схема применялась, в частности, в 2019 году при ремонте путей в Смоленске, что тоже позволило сохранить в работе один из важных участов сети.

В этом году трамвайное депо МУП «Автохозяйство ЗГО» должны пополнить 10 трамвайных вагонов Tatra T3K «Иж», которые изготовит МУП «Ижгорэлектротранс»: три до конца апреля в счёт прошлогоднего контракта и семь до середины декабря по итогам тендера, проведённого в январе. А к середине лета планируют обособить трамвайные пути от автотранспорта на участках ул. Карла Маркса и ул. Горького.

К ремонту путепровода готовятся и в Алтайском крае. Для сохранения части трамвайного маршрута № 1 в Барнауле соорудят временное разворотное кольцо.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пять × один =