Велика потеря

0 1

За последний год в Москве резко выросло количество ДТП с велосипедистами. Как сообщает пресс-служба департамента транспорта, число таких аварий увеличилось на 37 процентов. И примерно такой же рост среди погибших и пострадавших.

С одной стороны, в процентном отношении рост выглядит бурным. С другой, скажут скептики, в абсолютных цифрах велоинциденты не идут ни в какое сравнение с авариями, где участвуют только автомобили и пешеходы. В то же время, поделился с «РГ» руководитель проекта «Пробок.net» Александр Шумский, под «пешеходов» подпадают даже те, кто несется на моноколесе со скоростью 80 км/ч. «Сейчас такой период, когда велосипед стал популярен не только как средство проведения досуга, но именно как городской транспорт, — отметил Шумский. — Велосипедисты выезжают на дороги, и к этому нужно привыкать автомобилистам. А городу — создавать велоинфраструктуру». Пока же Москва как велогород — в зачаточном состоянии. Спрос на велосипеды растет, подтверждает аналитика «Яндекс. Маркета». Особенно бурным периодом стал конец весны и начало лета: три четверти запросов приходилось на велосипеды. На классические, без электродвигателя: народ хотел привести себя в форму после самоизоляции. Кататься люди стали не просто в парках, а по делам. На это еще в прошлом сезоне обратили внимание в сервисе «Велобайк».

«И рост велосипедизации стал резким, водителям нужно привыкать к нему, — продолжает Шумский. — Допустим, вы едете на машине, вдруг на встречку вылетает другое авто. В принципе вы не потеряетесь, поймете, что нужно делать. А когда едут навстречу два велосипедиста, потом разделяются, один выходит тебе в лоб… В такой ситуации не так легко сориентироваться. Транспортные привычки меняются не сразу». В то же время, отмечает собеседник «РГ», сами «велобайкеры» иной раз нарушают правила. Или попросту их не знают, а ведь едут по дороге. Если автомобилист выедет на ту же встречку, будет остановлен полицией. А велосипед — еще попробуй найди.

Чаще всего в аварии на дорогах попадают велокурьеры

Среди спешащих по делам на велосипеде появились курьеры, развозящие еду. Вот у кого действительно время — деньги! В пресс-службе дептранса подчеркивают, что 75 процентов ДТП с велосипедами — «на счету» как раз курьеров. Юридически, отмечает Шумский, во многих велоавариях виноваты сами «байкеры». Но что заставляет их выезжать на дорогу? Именно дефицит велодорожек. Впрочем, в этом году в Москве на эту проблему обратили пристальное внимание: обособленное велопространство, например, уже появилось на Большой Ордынке и Лесной. Как только велодорожка станет не эксклюзивом, а обязательным требованием к содержанию дорог, ситуация с велоавариями должна стабилизироваться, полагает Александр Шумский.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четырнадцать + двенадцать =