Воронежский троллейбусный ренессанс не за горами? Проект метробуса готовят к концессии

0 1

Воронежский троллейбусный ренессанс не за горами? Проект метробуса готовят к концессии

В городе-миллионнике Воронеже приближаются к возрождению городского электротранспорта. Новое развитие сможет получить троллейбус, став современным, быстрым и комфортным средством передвижения в составе проекта метробуса. Уже найден потенциальный инвестор-концессионер для реализации уникального России проекта. Он же сможет стать и производителем нового экологичного подвижного состава для города: производимая им модель троллейбуса Синара-6254 на днях получила одобрение типа транспортного средства. Тем временем в Ростове-на-Дону сделан ещё один шаг на пути к заключению концессионного соглашения по развитию трамвайной сети донской столицы.

Проект метробуса в Воронеже хотят реализовать на условиях концессии

27 марта Губернатор Воронежской области Александр Гусев сообщил в своём Telegram-канале:

«Сегодня на заседании президиума правительства Воронежской области рассмотрели проект соглашения с компанией «Синара — Транспортные машины». Теперь будем согласовывать его с нашим потенциальным партнёром.

Ранее мэр Воронежа Вадим Кстенин рассказывал, что предприятие может инвестировать в городской электротранспорт на условиях концессии. Соглашение станет ещё одним шагом в сторону партнёрства, которое повысит уровень транспортного обслуживания в интересах воронежцев.».

Напомним, почти год назад, 26 апреля 2022 года Вадим Кстенин уже в своём Telegram-канале в ходе визита делегации Правительства региона в Республику Беларусь анонсировал:

«Кроме того, в перспективе в городе планируется создание «метробуса». Он может быть реализован на разном подвижном составе, а среди продукции Минского автозавода есть и троллейбусы с увеличенным автономным ходом, и автобусы особо большого класса.»

До этого губернатор региона, также в Telegram-канале, 21 апреля 2022 года объяснял:

«Метробус или лёгкий рельсовый транспорт? Сегодня Российский дорожный научно-исследовательский институт представил несколько вариантов организации системы магистрального пассажирского транспорта в Воронеже.

Если говорить о безрельсовой системе BRT (автобус и троллейбус) — этот вариант не требует высокого уровня капиталовложений, легче и быстрее ввести в эксплуатацию, построить маршрутную сесть, расположить остановки и есть еще ряд преимуществ. Рельсовая система LRT (трамвай), конечно, намного дороже, нужно много вложений в инфраструктуру и подвижной состав, тяжелее построить маршрутную сеть.

Поручил приступить к проектированию транспортной инфраструктуры для метробуса. Для внедрения этой системы потребуется выполнить реконструкцию некоторых перекрестков, обустроить выделенные полосы для движения и сделать посадочные платформы. Нам предлагают делать это в три этапа. Приступать к началу строительства основной транспортной магистрали будем после запуска дублера Московского проспекта.»

Таким образом, проект «Воронежский метробус», о котором TR.ru — Транспорт в России подробно рассказывал в интервью с одним из разработчиков проекта — Владимиром Пащенко, руководителем Центра развития городских транспортных систем Академии интеллектуальных транспортных систем в Российском университете транспорта (РУТ (МИИТ)), становится ещё ближе к реализации. На электротягу предлагается перевести основные городские маршруты, для чего предложено использовать троллейбусы большого и особо большого класса, в том числе с увеличенным автономным ходом. При идеальной реализации проекта 39% транспортной работы в Воронеже сможет осуществляться электротранспортом. В большинстве городов России доля электротранспорта в транспортном обслуживании составляет менее 10%.

Упомянутые руководителем региона согласования, по всей видимости, означают начало шестимесячного периода, в течение которого в соответствии с действующим законодательством стороны должны прийти к улучшенному и детализированному варианту соглашения, устраивающему обе стороны (так называемое «соглашение на иных условиях»), которое позволит перейти к следующим этапам по пути к заключению соглашения. Далее предварительно одобренный проект соглашения должен пройти 45-дневный период приёма альтернативных заявок от других претендентов на реализацию инфраструктурного проекта. После этого либо должен последовать конкурс среди всех заявившихся участников, либо, при их отсутствии концессионное соглашение может быть заключено с инициатором соглашения.

Детали проекта, в том числе, насколько предложение потенциального концессионера увязывается с реализацией планов по строительству необходимой линейной дорожной инфраструктуры для метробуса, а не просто комплексной модернизацией городского троллейбусного хозяйства, пока не раскрываются.

В начале марта ранее мэр Воронежа на конкурсе на пост главы города сообщил, что вложения потенциального концессионера, «Группы Синара», в создание воронежского метробуса могут составить 8 млрд руб. При этом «Воронежпассажиртранс» останется главным перевозчиком в городе.

Планируемая первая линия метробуса может связать главный корпус ВГУ и Северный микрорайон Воронежа. Параллельно с проектированием инфраструктуры метробуса будет строиться дублёр Московского проспекта, сооружение которого рассчитывают закончить к 2024 году.

Троллейбусы — в серийное производство

«Группа Синара», дочерние структуры которой уже запустили в эксплуатацию концессионный проект «Таганрогский трамвай» и подписали концессионные соглашения о модернизации трамвайной инфраструктуры в Краснодаре, уже занимается реализацией первого в России концессионного проекта по модернизации троллейбусной инфраструктуры. В Челябинске уже приступили к замене контактной сети, кабельных линий и тяговых подстанций, модернизации троллейбусных депо. Кроме того, в начале марта «Синара» открыла собственное производство подвижного состава общественного транспорта. Первым заказом Челябинского завода городского электротранспорта (ЧЗГЭТ) станет поставка 168 троллейбусов модели Синара-6254 для Челябинска, 20 из которых уже находятся в финальной степени готовности и скоро должны выйти в город на обкатку.

28 марта холдинг «Синара — Транспортные Машины» сообщил о получении сертификата Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на троллейбус модели Синара-6254, впервые представленного на выставках в прошлом году. Для подтверждения соответствия всем требованиям регламента Таможенного союза, предъявляемым к транспортному средству, троллейбус проходил испытания на различных площадках, включая специальную лабораторию в Подмосковье, а также полигоне в Беларуси. Процесс всестороннего тестирования внутренних и внешних систем машины занял почти восемь месяцев.

Успешное прохождение процесса сертификации, помимо подтверждения технического уровня транспортных средств, даёт возможность запустить полноценное серийное производство новой модели троллейбуса.

Производственная мощность ЧЗГЭТ составляет 350 единиц в год, что позволит в сравнительно небольшие сроки произвести необходимый подвижной состав для воронежского проекта. При этом речь может идти не только об электротранспорте: помимо троллейбуса Синара-6254 и электробуса Синара-6253 в «Синаре» уже работают над созданием ещё двух новых моделей: газобуса и дизельного автобуса.

Ростов-на-Дону

Тем временем, в Ростове-на-Дону сделан ещё один шаг на пути заключения концессионного соглашения о модернизации и создании инфраструктуры трамвая в донской столице, инициированного «Группой Синара». 21 марта истёк предусмотренный ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ 45-дневный срок подачи альтернативных заявок к предложению ООО «Синара — Городские Транспортные Решения Ростов-на-Дону».

22 марта комиссия Администрации Ростова-на-Дону по рассмотрению инициативных предложений о заключении концессионных соглашений в отношении муниципального имущества города Ростова-на-Дону констатировала, что заявок о готовности к участию в конкурсе на заключения концессионного соглашения от иных лиц не поступило. Поэтому необходимость проведения конкурса между претендентами отсутствует. Комиссия решила рекомендовать принять в срок, не превышающий 30 дней, принять решение о заключении концессионного соглашения с ООО «Синара — Городские Транспортные Решения Ростов-на-Дону» и в течении пяти рабочих дней со дня принятия решения о заключении концессионного соглашения направить проект концессионного соглашения для подписания.

В прошлом году аналогичная процедура с приёмом заявок на участие в конкурсе на право заключения концессии также проводилась, завершившись отсутствием альтернативных предложений. Однако концессионное соглашение с ООО «Синара — Городские Транспортные Решения Ростов-на-Дону» подписано не было: В новой версии соглашения сроки окончания строительства и реконструкции трамвайных линий отодвинуты на конец 2028 года, но в состав обновляемой сети дополнительно включили одну существующую линию-связку и строительство нового луча в восточном направлении. Кроме того, текст соглашения добавился ремаркой о том, что теперь права и обязанности сторон по соглашению возникают только после наступления отлагательного условия. Под ним понимается перечисление Минтрансом России субсидии Ростовской области для последующего предоставления субсидий из бюджета субъекта РФ концеденту в целях предоставления капитального гранта. Если до 1 сентября 2023 года отлагательное условие не наступит, стороны не будут иметь никаких обязательств, вытекающих из концессионного соглашения.

3 марта этого года концессионное соглашение по развитию городского электротранспорта в Красноярске подписано Правительством Красноярского края и администрацией города Красноярска с компанией «Мовиста регионы Красноярск».

В конце прошлого года возможность заключения концессионного соглашения по созданию электробусно-троллейбусной сети была одобрена в Нижегородской области местным Советом по земельным и имущественным отношениям. Отдельные условия соглашения находятся в стадии переговоров.

Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

13 − 10 =