Впереди — год с однопутным участком: МЦД-2 перешёл на реверс

0 0

Впереди — год с однопутным участком: МЦД-2 перешёл на реверс

Центральный участок Второго диаметра (МЦД-2, D2) после многомесячного режима дневных «окон» перешёл на иной порядок работы. Поезда курсируют с раннего утра до позднего вечера, но с увеличенным интервалом. Движение поездов организовано в реверсивном режиме по единственному пути.

Строительные работы связаны с развитием путевой инфраструктуры в центре столицы. Это необходимо для дальнейшей реализации проекта «Московские центральные диаметры» (МЦД), включая МЦД-2 «Курско-Рижский» и перспективный МЦД-4 «Киевско-Горьковский».

С 4 июля центральный участок МЦД-2 работает с интервалом движения поездов 18 мин. В графике остались только поезда маршрута Нахабино—Подольск, более дальние электрички остались работать только на радиальных направлениях. Маршруты поездов Курского направления в основном сокращены до Курского вокзала или ст. Царицыно, Рижского направления — до ст. Стрешнево или Рижского вокзала. Дневное «окно» отменено.

В сторону Подольска поезда от станции Москва-Каланчёвская отправляются ежедневно с 4:58 до 0:46 (отправление из Нахабина с 4:00 до 23:48), в сторону Нахабина от станции Москва-Курская — ежедневно с 5:06 до 0:54 (отправление из Подольска с 4:03 до 23:51) с интервалом движения 18 мин. в течение всего дня (за исключением рейсов отправлением 19:54 из Нахабина и 20:52 от Каланчёвской, а также 8:15 из Подольска и 9:18 от Москвы-Курской).

Сквозное движение по единственному действующему IV главнопу пути сохранили 66 пар поездов МЦД-2, а также одна пара транзитных скоростных поездов дальнего следования «Сапсан» Санкт-Петербург — Нижний Новгород.

Остальные электропоезда следуют укороченными маршрутами: с Рижского направления до станций Стрешнево, Дмитровская, Рижская и Рижского вокзала, а с Курского до Царицына и Курского вокзала. Для посадки-высадки пассажиров на станции Москва-Рижская построена дополнительная временная деревянная платформа. Интервалы движения на участках Нахабино — Стрешнево и Подольск — Царицыно не превышают 6-12 минут в часы «пик».

Реверсивное движение по однопутному участку будет действовать около года. Первоначально планировалось, что ограничения могут потребоваться на полуторагодичный срок. В ходе строительных работ планируется реконструировать существующие пути и достроить новый путь, доведя их общее количество до четырёх. В комплекс работ входят возведении подпорных стен и шумозащитных экранов с завершением реконструкции путепровода над Комсомольской пл.

Также будут модернизированы энергосети и система регулировки движения поездов. В результате на станции Каланчёвская появятся две пассажирские платформы с двумя приёмо-отправочными путями каждая. Одна будет работать для нужд линии МЦД-2 (D2), другая — для МЦД-4 (D4).

Всего на участке Каланчёвская — Москва-Курская на специальные виброизолирующие маты предстоит уложить около 12 км бесстыкового пути. На стапелях стройплощадки завершена сборка самой крупной двухпутной арки путепровода для II и III главных путей длиной 88 метров и весом 900 тонн. Продолжается сборка двух двухпутных арок весом 500 тонн и длиной 55 м каждая.

За прошедшее время был проведен вынос городских коммуникаций, построено более 2 км подпорных железобетонных стен, которые в том числе снижают уровень шума от поездов, реконструированы 3 автодорожных путепровода на улицах Казакова, Старая и Новая Басманная, пешеходный мост в Хомутовском тупике. Возведён первый из трех железнодорожных путепроводов на Комсомольской площади, уложен IV главный путь, движение по которому открыто 29 мая этого года. Все работы по строительству на участке будут завершены в 2023 году, сообщила Московская железная дорога.

До запуска реверсивного движения для проведения масштабных путевых работ на участке Москва-Курская — Дмитровская, а также на станциях Рижская и Каланчёвская, с 5 по 30 июня на Курском и Рижском направлениях существенно изменялось расписание движения. В выходные дни 5-6, 12-13 и 19-20 июня на 24 часа с 12:10 до 12:10 закрывались путь № 2 на станции Рижская и путь № 1 на станции Каланчёвская, поезда между Дмитровской и Каланчёвской курсировали по одному пути поочерёдно в обоих направлениях. Часть электропоездов следовала по укороченным маршрутам, некоторые рейсы выведены из расписания.

С 7 по 11, с 21 по 25 и с 28 по 30 июня по рабочим дням движение между станциями Москва-Курская и Дмитровская прекращалось в обе стороны с 13:00 до 15:00.

19-20 и 26-27 июня с 2:30 до 14:30 на 36 часов, а также в ночи с 29 по 30 июня и с 1 на 2 июля на шесть часов на участке Рижская — Красный Балтиец — Стрешнево для путевых работ закрывался путь № 1. Поезда следовали по оставшемуся пути поочерёдно в обоих направлениях с увеличенными интервалами, на Рижском направлении маршруты поездов сокращались до/от станций Нахабино, Красный Балтиец, Стрешнево, Тушинская, Дмитровская и Рижского вокзала, информирует Центральная ППК.

3 июля на центральном участке МЦД-2 действовал сокращённый график, чтобы у специалистов было время подготовить инфраструктуру для режима, который на ближайший год станет постоянным. Поезда в обоих направлениях — в сторону Подольска и в сторону Нахабина стали останавливаться у новой платформы, подходы которой обеспечены как со стороны Комсомольской пл., так и со стороны Каланчёвской ул.

25 июня на линии МЦД-2 (D2) открылся новый остановочный пункт Щукинская, заменивший ранее действовавшую платформу Покровское-Стрешнево. Четыре столичных направления пригородных электропоездов начали работу в формате МЦД с 21 ноября 2019 г.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

13 − 7 =