Время скидок прошло: в Московском метро и электричках отменены «антипиковые» тарифы

0 0

Время скидок прошло: в Московском метро и электричках отменены «антипиковые» тарифы

Управление пассажиропотоками с помощью гибкого регулирования цен позволяет перераспределять нагрузки на транспортные линии с критической пропускной возможностью. В Москве после открытия движения по всей длине Большой Кольцевой линии метро, с 1 апреля прекращено действие тарифных акций, направленных на разгрузку столичной Таганско-Краснопресненской линии метро в пиковые часы. Они действовали для пассажиров двух линий метро и Казанского направления Московской железной дороги.

«Время ранних»: предложение потеряло актуальность

Эксперимент под названием «Время ранних» стартовал на двух линиях столичного метрополитена 2 ноября 2020 года. Для регулирования загрузки в утренние часы по рабочим дням пассажирам предложили проезд со скидкой в то время, когда поезда более свободны.

Таганско-Краснопресненская линия выбрана для проведения проекта как наиболее перегруженная, а Некрасовская линия приняла участие в связи с тем, что на южном участке она дублирует Таганско-Краснопресненскую линию.

Первоначально акция была объявлена сроком на восемь месяцевсрок до 2 июля 2021 года. Всё это время по рабочим дням на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях проезд был примерно на 20 рублей дешевле при условии входа на любую станцию этих линий до 7:15 утра или с 8:45 до 9:15. На абонементах по карте «Тройка» (1, 3, 30, 90, 365 дней, 60 поездок) эквивалент скидки зачислялся на билет «Кошелёк». Скидки не распространялись на бумажные билеты «Единый» и социальные карты.

В дальнейшем срок действия акции продлевали до 31 марта 2022 года, затем, 29 марта — до 31 декабря 2022 года. А 16 ноября 2022 года стало известно об очередном продлении акции до 31 марта 2023 года.

Как сообщал ранее столичный Департамент транспорта, проект «Время первых» позволил разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию в утренний час пик на 6,7%, что равнозначно запуску двух дополнительных поездов в сторону центра. Ежедневно акцией пользуются свыше 100 тыс. пассажиров.

К марту 2023 года, с учётом произошедших за годы действия акции изменений тарифов на поезд в Московском метро, размер скидки по билету «Кошелёк» карты «Тройка» увеличился до 25 руб. (вместо 50 руб. за поездку списывается 25). При оплате по банковской карте списывается 28 рублей вместо 56, при оплате по биометрии (FacePay) 23 руб. вместо 46. По билету «Единый» на 60 поездок или по безлимитному «Единому» накарте «Тройка» компенсация начисляется на «Кошелек» раз в неделю, по 25 руб. за каждый день, в который была совершена поездка в рамках акции, уточняет сайт Московского транспорта..

С 1 марта этого года в Москве открыто движение по всей протяжённости Большой Кольцевой линии (БКЛ), что уже повлияло на перераспределение пассажиропотоков. Поездки по Некрасовской линии до станции «Нижегородская» с последующей пересадкой на Большую Кольцевую линию стали популярнее, что позволило частично разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию.

Как сообщал сайт Мэра Москвы, с запуском БКЛ Кольцевая линия разгрузится на 25%, Филёвская и Арбатско-Покровская линии до 22%, Калужско-Рижская — до 17%, а Таганско-Краснопресненская линия — до 20%.

Таким образом, эффект от запуска новой линии заметно превышает достигнутый ранее от акции «Время ранних». Поэтому по состоянию на 30 марта о продлении акции (впрочем, как и о её завершении) не объявлено, хотя ранее такие анонсы выходили заблаговременно.

Акция на Казанском направлении завершена

29 марта Центральная ППК объявила о завершении акции, длившейся с мая 2021 года. С 1 апреля билеты, цена которых была скорректирована в рамках акции, будут оформляться по обычным тарифам.

С 12 мая 2021 года ЦППК совместно с Московским метрополитеном запустили акцию, благодаря которой стоимость поездки от 20 областных станций (Ипподром, Раменское, Фабричная, Есенинская, Кратово, Отдых, Ильинская, Быково, Удельная, Малаховка, Красково, Томилино, Панки, Люберцы-1, Ухтомская, Вялки, Родники, Овражки, Коренево и Люберцы 2) до станций Сортировочная, Электрозаводская и Казанского вокзала стала равна стоимости проезда до железнодорожной станции Выхино. В «выхинской» тарифной Зоне 2 Казанского направления находятся также остановочные пункты Казанского направления Косино, Вешняки, Плющево, Перово, Андроновка и Авиамоторная.

Проект позволил экономить деньги пассажирам, ездящим до Казанского вокзала, и способствовал разгрузке станции метро «Выхино». Проезд до Сортировочной и Электрозаводской по разовым билетам стал дешевле на 26 руб., а до Казанского вокзала ― на 52 руб. Получать скидку пассажиры могли при покупке разового билета в Москву, билета «туда-обратно» (в части тарифа в сторону Москвы), абонементов «Ежедневно» на 10 дней, «На количество поездок» или «Выходного дня».

На поездки из Москвы скидка не распространялась. Первоначально акция была объявлена менее чем на два месяца, до 2 июля 2021 года. Затем её продляли ещё несколько раз ― до 31 декабря 2021 года, 31 марта 2022 года, 31 декабря 2022 года и 31 марта 2023 года. За это время стоимость проезда одной железнодорожной зоны в электропоездах Центральной ППК поэтапно выросла с 27 до 30 руб., как и экономия пассажиров при поездках до Сортировочной и Электрозаводской, а до Казанского вокзала ― до 60 руб.

Стоимость абонементов «Ежедневно» на один, три и 12 месяцев и абонементов «Рабочего дня» от станций Московской области до станций участка Вешняки — Москва Казанская пока останется равной стоимости абонемента до Выхино. Таким образом, у пассажиров, регулярно пользующихся Казанским направлением, сохранится возможность ездить до указанных станций за ту же сумму, что и до Выхино.

В этом году Казанское направление станет частью проекта МЦД-3, и система оплаты в ближней пригородной зоне изменится. Пассажирам станут доступны сквозные маршруты без заезда на Казанский вокзал, тактовое расписание, бесплатные пересадки на метро и МЦК, выгодные тарифы и единая система оплаты проезда, сообщает Центральная ППК.

Отмена скидки на Казанском направлении примерно совпадает по срокам с началом очередного этапа реконструкции железнодорожной инфраструктуры для подготовки к запуску движения по линии МЦД-3 (D3). Из-за перекладки I главного пути в апреле будет существенно сокращено количество пригородных поездов на головном участке Казанского направления между Казанским вокзалом и станцией Перово.

Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

девятнадцать − семь =