“Ъ” выяснил, как за год выросло число пользователей скоростных магистралей

0 0

“Ъ” выяснил, как за год выросло число пользователей скоростных магистралей

Платные дороги стали наезженными

Почти 270 млн поездок, посчитал “Ъ”, совершили автомобилисты в 2019 году по платным дорогам России. Почти трехкратный прирост проездов наблюдается на трассе М11 Москва—Петербург, где за год ввели три новых участка. На остальных участках прирост трафика варьируется от 5% до 16%. Лидером по абсолютному количеству поездок стал Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, которым за год водители воспользовались почти 100 млн раз.

“Ъ” получил данные за 2019 год о пользователях российских платных дорог. Общее количество проездов по трассам госкомпании «Автодор» (в ее управлении находятся трассы М4, М3, М1 и почти вся М11; в общей сложности почти 3,4 тыс. км, из них 1,5 тыс. км — платные) выросло за год на 19%, достигнув 132 млн. 90,8 млн проездов (69%) совершили владельцы легковых автомобилей (1-я тарифная категория). 21% трафика (27,8 млн проездов) обеспечили трехосные грузовики или автобусы высотой более 2,6 м (4-я тарифная категория), 7% (9,2 млн проездов) — двухосные грузовики или автобусы высотой более 2,6 м (3-я тарифная категория), 3% (4,4 млн проездов) — небольшие грузовики и автобусы.

Наибольший прирост трафика наблюдается на трассе М11 Москва—Петербург, где в 2019 году открыты для движения три участка в Московской, Тверской и Ленинградской областях (в конце ноября магистраль полностью введена в эксплуатацию). Если в 2018 году по участкам трассы (данные «Автодора») проехало более 4,8 млн транспортных средств, то в 2019 году — уже более 11,2 млн (+266%). «Открытие новых участков положительно сказалось на интенсивности движения не только по транзитным маршрутам, существенно возросло число локальных проездов, на небольшие расстояния»,— говорят в госкомпании. Отметим, что в обход Твери водители пока едут по участку бесплатной М10 через населенные пункты — этот отрезок «Автодор» уже начал проектировать, но на строительство средств пока нет, говорил в конце 2019 года глава госкомпании Вячеслав Петушенко.

Между тем в отчет не попал участок М11 от МКАД до Солнечногорска (15–58-й км) оператором которой является Северо-Западная концессионная компания (СЗКК). По этому участку, следует из данных СЗКК, в 2019 году проехало в 1,5 раза больше автомобилей (18,7 млн), чем по всей остальной М11, что на 8,3% больше, чем годом ранее. Столь значительный трафик генерируется автомобилистами, которые едут в аэропорт Шереметьево, живут в Зеленограде, Солнечногорске и совершают поездки дом-работа, также есть дачные направления, как, например, в сторону бетонки А107, пояснили “Ъ” в компании.

За действующие трассы тоже придется платить, но пока еще не везде и не всем

Остальные трассы показали меньший прирост пользователей. По М4 «Дон» за год выявлено более 109 млн проездов транспортных средств, что на 16% больше, чем в 2018 году (94 млн). За прошедший год «Автодор» открыл на этой магистрали два новых участка в Краснодарском крае. На Западном скоростном диаметре в Петербурге зафиксировано 97 млн фактов оплаты (число трансакций может незначительно отличаться от числа фактических поездок), что на 10% больше, чем в 2018 году (данные оператора трассы ООО «Магистраль Северной столицы»). На обходе Одинцово в 2019 году совершено более 20,8 млн поездок, что на 5% больше 2018 года (данные АО «Новое качество дорог»). Исходя из данных всех операторов, общее совершенное число поездок в 2019 году достигло 267 млн.

«Пользователей могло быть значительно больше, если бы существовал нормальный придорожный сервис»,— говорит член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев («Единая Россия»). Он напоминает, что сейчас вдоль М11 основная часть заправок так называемого контейнерного типа, где оплатить топливо можно только карточкой в режиме самообслуживания. Проблема с сервисом наблюдается и на М4, говорит господин Васильев.

«Когда летом полстраны едет на курорты Черноморья и не могут остановиться сходить в туалет, поесть, заправиться, это напрягает и влияет на безопасность движения»,— считает депутат.

При этом Александр Васильев считает, что у госкомпании пока нет рычагов влияния на работу придорожного сервиса. В конце 2018 года “Ъ” рассказывал про проект ГОСТа, в котором впервые планировалось установить требования к придорожным многофункциональным зонам, объединяющим заправки, мотели, кемпинги, кафе и автосервисы. Документ определит также требования к количеству мест на парковках, номеров в гостиницах, мощности автозаправок. Информации о том, что ГОСТ утвержден и уже применяется, не поступало.

Иван Буранов

Передайте за проезд

“Ъ” выяснил, как за год выросло число пользователей скоростных магистралей

От чего зависит цена на платных автодорогах

Читать далее

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

один + 9 =