За парковки попросят доплатить
Почему эксперты предложили ввести платные стоянки во дворах столицы
Содержание статьи:
Чтобы разгрузить московские дворы и избавить их от неиспользуемых машин, на этих территориях следует ввести платные парковки. С таким предложением выступили в экспертном центре Probok.net. По задумке авторов идеи, деньги, взятые с автомобилистов, которые решат оставить машину рядом с домом, будут идти на общий домовой счет. Распоряжаться данными средствами будет совет дома — за их счет можно будет построить, например, детские площадки или дополнительные парковочные карманы.
Те, кто нечасто пользуется автомобилем, будут оставлять машины на парковках далеко от дома, и во дворах станет меньше машин, говорит руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский:
«Сейчас в российских дворах сложилась крайне неблагоприятная ситуация в связи с тем, что машин гораздо больше, чем мест для их хранения. Случилось это потому, что советские города планировались под 60 автомобилей на 1 тыс. жителей. Сейчас уже на 1 тыс. жителей приходится 400-500 автомобилей. Что в итоге имеем? Двор, в котором люди выходят из подъезда и сразу попадают на парковку. Они еще даже на детскую площадку не дошли, а дети уже должны пробираться между машинами. Это плохо.
Поэтому, чтобы убрать излишки машин из дворов, в том числе автомобили, которые используются редко, есть идея ввести эксперимент с фиксированной платой за право ставить их во дворе возле подъезда.
А если вы не хотите платить, то ставьте бесплатно где-нибудь на дальней стоянке либо снимайте гараж где-то далеко, где это стоит недорого.
Смысл в том, чтобы собирать деньги на благоустройство домов. То есть эти средства мы предлагаем перечислять не в бюджет города, а прямо на домовой счет. И уже сами собственники жилья потратит их на ремонт, на капитальный ремонт, на детскую площадку, на асфальтировку, на освещение. Такая практика уже применена, например, в Швейцарии, они действительно покупают парковочные места. А в Японии вы не купите машину, если у вас нет какого-нибудь парковочного разрешения на расстоянии 2-3 км от своего жилья.
Собирать эти деньги должно самоуправление дома. Если жильцы считают, что хотят жить в бардаке, пусть так живут. Но если дом хочет навести порядок и, тем более, заработать на этом, почему бы не сделать?»
Зарядные станции для электромобилей разрешат размещать в подземных паркингах
Предполагается, что плата за парковку во дворе может быть как почасовая, так и за абонемент. Однако если предложение будет принято, это может затронуть социально незащищенные слои населения, опасается вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
«Дело в том, что в Москве почти 5 млн автомобилей на 12,5 млн жителей, то есть почти на каждую семью приходится транспортное средство. Соответственно, если эта машина будет платно парковаться во дворе, то мы можем говорить о появлении нового полноценного, уже третьего по счету, налога на автомобиль — помимо собственно транспортного налога и акциза, который включен в стоимость бензина.
Конечно, это абсолютно неприемлемо и вызовет очень серьезный рост социальной напряженности.
Вы можете спросить любого девелопера, и первый вопрос, который люди задают сейчас по целому ряду категорий недвижимости: «А где я поставлю свой автомобиль?». Вообще, у мэрии есть куча инструментов того, как вывозить такую технику со дворов, есть механизм. Опять же это можно обжаловать. Но есть машины, которые редко ездят — например, у пенсионеров, которые ездят на дачу и пользуются машиной нерегулярно. И тогда это ударит по социально незащищенным слоям населения. В конце концов, не дело властей определять, когда и как ты можешь эксплуатировать свой автомобиль, насколько часто тебе нужно ездить».
Мнения горожан, судя по комментариям под постом Probok.net в Telegram, разделились. В опросе треть москвичей поддержала идею платной парковки во дворе, однако почти половина категорически не согласилась с предложением. Еще 20% посчитали, что парковку во дворе вообще нужно отменить.