Закрытие метро в Москве и Санкт-Петербурге: сроки и компенсационные маршруты

0 0

Закрытие метро в Москве и Санкт-Петербурге: сроки и компенсационные маршруты

Метрополитен является самой мощной составляющей транспортных систем общественного транспорта крупнейших городов страны. Поэтому выбытие из работы даже небольших участков создаёт заметные неудобства для пассажиров. С 25 октября в Петербурге на полтора года закрывается станция «Чернышевская», а в Москве в ноябре сначала на несколько дней закроется участок Калужско-Рижской линии метро, а вслед за ним на полгода прекратится движение по части Замоскворецкой линии. Основную информацию об изменениях в работе городского транспорта мы собрали в материале TR.ru — Транспорт в России, который будет обновляться по мере поступления новых сведений.

Санкт-Петербург: 1,5 года без «Чернышевской»

С 25 октября одна из старейших и центральных станций Петербургского метрополитена — Чернышевская Кировско-Выборгской линии (линии 1) закрывается за реконструкцию единственного вестибюля и наклонного хода.

Поскольку ремонт носит плановый характер, то и к изменениям пассажиров начали готовить загодя, ещё в конце сентября. В ходе строительных работ вместо нынешних трёх эскалаторов в наклонном ходу станции установят четыре.

Помимо наклонного хода, в ходе реконструкции предусмотрено изменение входной группы и внутренних помещений вестибюля станции. Планируется отремонтировать фасады с сохранением лицевого витража и видов отделки и заменить входные двери для обеспечения доступа маломобильных групп населения.

На время реконструкции «Чернышевской» Комитет по транспорту Санкт-Петербурга вводит временный автобусный маршрут и изменяет трассы ещё трёх постоянных:

маршрут № 21 «метро «Ладожская» — метро «Чернышевская»» продлевается от метро «Чернышевская» по Кирочной ул., Литейному просп., Литейному мосту, Боткинской ул. (обратно — по ул. Комсомола), пл. Ленина до метро «Площадь Ленина»;

Маршрут № 136 «ст. Ручьи — метро «Чернышевская»» продлевается от метро «Чернышевская» по ул. Восстания, ул. Жуковского, Лиговскому просп. (обратно — по Невскому просп., ул. Маяковского, ул. Жуковского) до метро «Площадь Восстания».

Маршрут № 169А «метро «Площадь Александра Невского» — метро «Чернышевская»» продлевается от метро «Чернышевская» по ул. Восстания, ул. Жуковского, и Лиговскому просп. до метро «Площадь Восстания» с разворотом на Кузнечном пер. Выпуск на маршрут увеличен на 10 автобусов, а сам подвижной состав вместо среднего класса будет заменён на автобусы большого класса. И интервал движения в часы «пик» уменьшится до пяти-семи минут. При этом режим работы маршрута только по рабочим дням сохранится, информирует СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

Также вводится временный автобусный маршрут № 136М «метро «Чернышевская»» — метро «Площадь Восстания»» с трассой следования по ул. Восстания, ул. Жуковского, Лиговскому просп. (обратно по Невскому просп., ул. Маяковского, ул. Жуковского, ул. Восстания, ул. Рылеева, ул. Радищева, Кирочной ул. На нём будут работать автобусы большого класса СПб ГУП «Пассажиравтотранс» с интервалами движения не более восьми минут в течение всего дня.

Также усилено движение троллейбусных маршрутов №№ 15, 33 и маршрутов автобуса №№ 22, 46, 105, 290, проходящих через станцию метро «Чернышевская» и обеспечивающих связь с соседними открытыми станциями метро или отдалёнными городскими районами. СПб ГУП «Горэлектротранс» выставит на троллейбусные маршруты дополнительно восемь троллейбус. А работавший только в будни маршрут № 33 переводится в ежедневный режим.

Остановка «Метро Чернышевская» маршрутов автобус №№ 22, 46, 105, 169А и троллейбуса №№ 15, 33 в сторону Потёмкинской ул. переносится от д. 25 по Кирочной ул. к д. 23 (ближе к перекрёстку с ул. Восстания).

В отличие от Москвы, в Петербурге при закрытии станции метро решились обойтись без компенсационного бесплатного маршрута.

Для улучшения движения общественного транспорта на участке Лиговского просп. от ул. Жуковского до Невского просп. обустроена временная выделенная полоса.

Открытие станции «Чернышевская» после реконструкции запланировано на май 2024 года.

Станция «Чернышевская» открыта 1 сентября 1958 года на Кировско-Выборской линии (Линия 1), став десятой по счёту станцией Ленинградского (Петербургского) метрополитена. До 2030 года на Линии 1 планируется заменить вагоны составами новой серии «Балтиец».

Москва: Калужско-Рижская линия

Продолжающееся строительство новых линий метро приводит к необходимости перекрытия движения на действующих направлениях во время наиболее ответственных моментов работ в зоне пересечения строящихся и действующих линейных объектов.

С 4 по 8 ноября 2022 года будет закрыт участок Калужско-Рижской линии между станциями «Октябрьская» и «Новые Черемушки». В районе станции «Академическая» строители начнут прокладывать тоннель будущей Троицкой линии.

Движение поездов по Калужско-Рижской линии будет выполняться на двух участках: «Медведково» — «Октябрьская» и «Новые Черёмушки» — «Новоясеневская». А станции «Шаболовская», «Ленинский проспект», «Академическая» и «Профсоюзная» будут закрыты для входа и выхода пассажиров. Несмотря на то, что строительные работы затронут только район «Академической», соседние метровокзалы тоже будут закрыты из-за технической невозможности оборота поездов: ближайшие оборотные тупики расположены у станций «Октябрьская» и «Новые Черёмушки».

Основная часть ограничений пройдёт в расширенные из-за праздника выходные дни (в пятницу 4 ноября празднуется День народного единства), что позволит уменьшить неудобства для пассажиров.

Вдоль закрытого участка метро между станциями «Октябрьская» и «Новые Черёмушки» будут следовать автобусы маршрута КМ с бесплатным проездом для пассажиров с остановками у станций метро «Шаболовская», «Ленинский проспект», «Академическая» и «Профсоюзная». Также для пользователей автобусов КМ будет действовать бесплатный повторный вход в метро.

Южный участок Калужско-Рижской линии останется связанным с сетью метрополитена через пересадки на станции «Калужская» на Большую Кольцевую линию и на станции «Новоясеневская» на Бутовскую линию.

Для пассажиров, пользующихся станциями метро в Ясеневе, рекомендуется совершать поездки в центр через Бутовскую линию с пересадкой на станцию «Бульвар Дмитрия Донского» Серпуховско-Тимирязевской линии. Для пассажиров из Новой Москвы (включая Троицк), пользующихся станцией «Тёплый Стан», на время строительных работ рекомендуется воспользоваться станцией «Ольховая».

Кроме того, от станции метро «Тёплый Стан» к станции «Тропарёво» Сокольнической линии продолжат работу постоянные автобусные маршруты №№ е10, 227, 281, 553, от станции «Коньково» к станции «Юго-Западная» Сокольнической линии — маршруты №№ 196, 250, 361, 699, от станции метро «Беляево» к станции «Юго-Западная» — маршруты №№ 261, 374, 404, 752. А от станции «Беляево» до центра города (включая метро «Лубянка», «Китай-город», «Третьяковская», «Новокузнецкая», «Добрынинская», «Серпуховская», «Тульская» и МЦК Крымская) продолжит работу магистральный автобусный маршрут № м90.

Планируется, что к 2027 году Троицкая линия протянется от станции ЗИЛ до города Троицка. Для многих её станций уже определены названия, а имена ещё некоторых станций пока готовятся к утверждению.

Москва: Замоскворецкая линия готовится к разделению на полгода

Если закрытие участка Калужско-Рижской линии продлится менее недели, то работа Замоскворецкой линии по временной схеме растянется примерно на полгода.

С 12 ноября 2022 года на срок около шести месяцев, по весну 2023 года, будет закрыт участок Замоскворецкой линии метро между станциями «Автозаводская» и «Орехово». Как и в случае с Калужско-Рижской линией, участок перекрытия обусловлен расположением ближайших оборотных тупиков поездов.

Внеплановые строительные работы будут проведены Московским метрополитеном совместно с Мосметростроем. К северу от станции метро «Царицыно» фактически заново построят открытым способом новый тоннель протяжённостью 120 метров вместо существующего находящегося в аварийном состоянии из-за сложных геологических условий и нарушения гидроизоляции.

Решение о полной замене старого тоннеля на новый принято Московским метрополитеном совместно с экспертами Тоннельной ассоциации, строителями и с привлечением научного сообщества по результатам обследования проблемного участков.

С 12 ноября движение поездов по Замоскворецкой линии сохранится на двух участках: «Ховрино» — «Автозаводская» и «Орехово» — «Алма-Атинская». Южный участок линии будет использоваться для поездок по району Орехово-Борисово, а также в район Братеево и для пересадок на Люблинско-Дмитровскую линию метро на станции «Красногвардейская».

Станции метро «Технопарк», «Коломенская», «Каширская», «Кантемировская» и «Царицыно» будут закрыты для пассажиров. Одновременно будут организованы бесплатные компенсационные автобусы (трассы уточняются).

Поскольку причина закрытия участка Замоскворецкой линии носит внеплановый характер, неудивительно, что информирование о предстоящих изменениях в полной мере пока не выполнено. До «дня икс» ещё более полумесяца, поэтому молчание транспортного комплекса Москвы было достаточно оправданным. Однако прервать его пришлось из-за того, что рабочие материалы оказались в распоряжении СМИ. 20 октября новость о готовящемся закрытии Замоскворецкой линии была опубликована в ленте РБК.

Уже 21 октября в соцсетях, а 22 октября на сайте Мэра Москвы был опубликован пресс-релиз, сообщавший о предстоящем закрытии участка метро и о том, что схемы проезда и маршруты КМ будут представлены к концу следующей недели на всех информационных ресурсах транспортного комплекса. Этот момент говорит в пользу того, что окончательная схема транспортного обслуживания в конце прошлой недели ещё не была сформирована. Другим штрихом, подтверждающим внезапность начала восстановительных работ на станции «Царицыно», стала объявленная 23 октября сайтом Мэра Москвы отмена закрытия на ремонт одного из эскалаторов станции «Павелецкая», ведущего к выходу № 3 в здание Павелецкого вокзала. Работы планировалось провести с 24 октября по 16 декабря. Об их начале пассажиров сайт Мэра Москвы оповестил 19 октября, поэтому, предположительно, ещё за несколько дней до этого вопрос перекрытия Замоскворецкой линии ещё так остро не стоял.

К сожалению, общественность не всегда готова оценить желание транспортников подготовить для пассажиров уже готовое решение, а не спешить с сенсациями. В частности, один из пабликов прокомментировал официальный релиз ресурсов транспортного комплекса Москвы заголовком «Дептранс решился озвучить закрытие участка Замоскворецкой линии на несколько месяцев».

Если в Московском и Петербургском метрополитенах вынуждены на время закрывать существующие объекты, то Новосибирский метрополитен готовится к пополнению: до конца года должна открыться новая станция метро «Спортивная».

Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

семь − 7 =