Екатеринбурженку оштрафовали за езду на электросамокате без прав

0 1

Екатеринбурженку оштрафовали за езду на электросамокате без прав

Сама катится, но не везет

Сотрудники ГИБДД составили протокол на екатеринбурженку, управляющую электросамокатом без прав. Несмотря на то, что в настоящий момент ПДД не регулируются использование электросамокатов, сотрудники ГИБДД часто приравнивают их к мопедам, для управления которыми нужно удостоверение категории М. Из-за опасности электросамокатов для пешеходов в Екатеринбурге, а также в других регионах России, пытаются ограничить их использование на улицах и в общественных пространствах. Эксперты неоднозначно оценивают необходимость приравнивать электросамокаты к мопедам, отмечая, что они могут создавать угрозу безопасности дорожного движения.

В ночь на 30 мая во дворе дома №35 на ул. Московской в Екатеринубрге 20-летняя девушка, управляя электросамокатом, столкнулась с автомобилем Lada Vesta, после чего была госпитализирована с ушибами. В ходе расследования ДТП выяснилось, что мощность электродвигателя ее самоката составляет больше 0,35 кВт, а значит, он является транспортным средством, сообщили в городской ГИБДД.

В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» таким электросамокатом можно управлять только при наличии водительских прав категории М, которых у девушки не было. В связи с этим на нее был составлен протокол по ч. 1 ст. 12.7 КоАП (Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством). Ей грозит от 5 до 15 тыс. руб. штрафа. Также, в отношении нее возбудили дело за движение на электросамокате по тротуару. За данное правонарушение предусмотрен штраф в размере 2 тыс. руб. Решение будет принято на административной комиссии ГИБДД.

Екатеринбурженка заявляет, что самокат она приобрела два года назад, чтобы ездить на работу. В момент ДТП девушка двигалась на первой передаче со скоростью 15 км/ч. Об обязательном наличии прав для управления электросамокатом она не знала.

В социальных сетях люди позитивно отреагировали на новости о штрафе девушки.

Электросамокаты часто становятся предметом критики жителей Екатеринбурга, жалующихся, что владельцы самокатов ездят по тротуарам на большой скорости, а также неудобно паркуют транспортные средства, мешая движению пешеходов. В пресс-службе ГИБДД Екатеринбурга сообщили, что каждый день останавливают нарушителей ПДД на средствах индивидуальной мобильности. Только за последние три дня в городе было составлено 15 протоколов на граждан, которые передвигались на самокатах по проезжей части.

В настоящий момент правилами дорожного движения не регулируется использование электросамокатов. Однако если мощность устройства превышает 0,25 кВт, то сотрудники ГИБДД нередко считают их мопедами. Если мощность электросамоката ниже 0,25 кВт, то его владелец считается пешеходом. Тем не менее, по словам председателя свердловского отделения комитета по защите прав автомобилистов Дмитрия Ларионова, суды в большинстве случаев приравнивают владельцев самокатов с большой мощностью двигателя к пешеходам.

«Это неправильно. При большом объеме мотора электросамокаты создают реальную опасность для пешеходов. Однако, в случае ДТП, очень часто их владельцам все сходит с рук.

Такие истории, как в Екатеринбурге, лишь подтверждают это, ведь подобные инциденты происходят постоянно, но реальную ответственность несут не многие. Поэтому эта история и стала резонансной», — отметил эксперт.

Президент Федерации автовладельцев России Максим Едрышов считает, что электросамокаты необходимо выделить в отдельную категорию транспортных средств, а не приравнивать к мопедам. «Это конструктивно разные транспортные средства. Если мы обяжем водителей электросамокатов двигаться по проезжей части, это создаст угрозу безопасности дорожного движения. Самокат не самое безопасное транспортное средство, и на дорогах, особенно в часы плотного трафика, у водителей самокатов будет реальный риск попасть в ДТП», — подчеркнул господин Едрышов в беседе с “Ъ-Урал”.

Как в МВД разъяснили правовой статус владельцев и арендаторов электрических скутеров

Дмитрий Ларионов считает, что владельцев электросамокатов следует приравнять к велосипедистам, которым в некоторых случаях разрешается движение по тротуару. Например, если невозможно движение по правой стороне проезжей части.

В данный момент в некоторых регионах России пытаются ограничить использование электросамокатов на улицах и в общественных пространствах. В частности, в администрации Екатеринбурга планируют увеличить действующий список зон, где нельзя ездить на самокатах Whoosh быстрее 15 км/ч. В конце мая сервис ввел ограничения скорости на шести участках города: на Плотинка, набережной Городского пруда, в ЦПКиО им. Маяковского, в Зеленой Роще, в парке у ТЦ «Дирижабль», на ул. Вайнера, а также площади у Дома офицеров.

«65% всех поездок на самокатах Whoosh — использование самоката как транспорта. Люди отказываются от автомобилей, автотранспорта в пользу микромобильности. Наши самокаты изначально системно ограничены скоростью 25 км/ч, а их номинальная максимальная мощность не превышает 0,25 кВт. Мы практикуем зоны дополнительного ограничения скорости в местах, где всегда большой поток пешеходов, там не получится ехать быстрее 15 км/ч, иногда 20 км/ч», — пояснили в пресс-службе Whoosh.

У судов нет однозначного мнения о том, считать ли самокат транспортным средством

В конце мая президент Татарстана Рустам Минниханов дал поручение региональному правительству «проработать вопрос обеспечения безопасности при использовании электросамокатов». Необходимость ограничений власти объясняют «участившимися случаями травм при езде на самокатах, в особенности детей». Последний случай, связанный с наездом на ребенка, произошел 21 мая в Казани. В прошлом году премьер-министр Татарстана направлял письмо в адрес Минтранса РФ, где предложил приравнять электросамокаты мощностью 250 Вт и с максимальной скоростью более 20 км/ч к мопедам, для управления которыми необходимы права. Отметим, в Татарстане уже были случаи, когда владельцев электросамокатов наказывали как водителей транспортных средств. Их лишали водительских прав за отказ прохождения медосвидетельствования.

Илья Смирнов

Главные новости от «Ъ-Урал » на

e-mail

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

19 + 14 =