Обновление из советских запасов: резервы для трамвайного парка в Краснотурьинске и Омске

0 0

Обновление из советских запасов: резервы для трамвайного парка в Краснотурьинске и Омске

Среди городского уличного транспорта трамваи являются долгожителями. До сих пор во многих городах можно встретить вагоны, выпущенные ещё в советское время. Большой запас прочности, заложенный в конструкцию, и возможность модернизации техники позволяет продлевать жизнь отдельных трамваев и целых транспортных систем.

В Краснотурьинске Свердловской области в этом году сначала число трамваев стало вдвое меньше, а затем так же увеличилось обратно. Небольшому городу удалось обновить вагонный парк наполовину с помощью одного лишь вагона-ветерана из соседнего города. В Омск продолжают поступать новые троллейбусы и автобусы, а более долговечному рельсовому транспорту — трамваям — продлевают ресурс, проводя им капитально-восстановительный ремонт (КВР).

Омск

Содержание статьи:

Уже несколько лет МП г. Омска «Электрический транспорт» за счёт собственных сил и средств проводит капитально-восстановительный ремонт трамвайных вагонов и троллейбусов. За год в среднем удаётся провести капитально-восстановительный ремонт одного трамвайного вагона и одного троллейбуса. Это меньше потребности местного электротранспорта в обновлении, но в то же время позволяет значительно экономить затраты на подвижной состав.

Очередной модернизированный вагон начал проходить КВР в начале декабря 2021 года. Трамвай модели 71-605А (КТМ-5М3) выпуска 1990 года за 10 месяцев претерпел разборку до остова, после чего началась замена практически всех его узлов. Реостатно-контакторная система управления была заменена на транзисторную. После полной замены электрооборудования и отопительной системы заново был собран салон вагона с установкой новых сидений и поручней. Кузов вагона окрашен в традиционную для Омска бело-красную гамму. Обновлены и тележки вагона.

Обновлённый вагон уже прошёл обкатку на трамвайных линиях Омска и начал работать с пассажирами. Основным его местом работы будет маршрут № 4, но также он может при необходимости работать на маршрутах №№ 1, 2, 7, 8, 9.

С 2011 года в Омске КВР выполнен уже 18 вагонам. Затраты на проведение ремонта одного вагона составляют около 4,5 млн руб., сообщило МП «Электрический транспорт». Новые вагоны уже в 10 и более раз дороже: закупочная цена на полностью низкопольные односекционные вагоны начинается от 60 млн руб.

В этом году в Омске получено девять новых троллейбусов ПКТС-6281.00 «Адмирал». Закупка 24 новых трамвайных вагонов с помощью федерального проекта «Чистый воздух» намечена на 2023-2024 годы. В 2020 году Омск получил 24 новых вагона: 20 модели 71-407 и четыре 71-412.

Краснотурьинск

В этом году расположенные в Свердловской области Нижний Тагил уже получил два новых полностью низкопольных трамвая модели 71-415Р в ретро-стиле. На очереди — поставка 12 частично низкопольных трамваев модели 71-412. Однако для очередной помощи северным соседям и Тагилу пригодилась помощь областного центра.

В 2019 году вагонный парк миниатюрного МУП «Городской трамвай» в Краснотурьинске полностью обновился. Весной трамвайное движение было прервано из-за отсутствия работоспособных вагонов. Все городские трамваи полностью выработали свой ресурс и к дальнейшей работе перестали быть пригодными. Помощь пришла из Нижнего Тагила: получившее незадолго до этого обновление МУП «Тагильский трамвай» при поддержке региональных и местных властей смогло поделиться с северными соседями двумя вагонами: модели 71-605 1989 года и модели 71-605А 1992 года выпуска, которые после прибытия пополнения были отставлены в резерв. Оба вагона работали по очереди на единственном трамвайном маршруте Краснотурьинска № 1 «Фабрика-кухня — Набережная» до начала этого года. «Дежурный» вагон совершал по четыре кругорейса в утренние часы и семь — в вечерние. Однако в ночь с 21 на 22 марта этого года вагон под № 14 сгорел. Вагон под № 328 остался единственным «живым» вагоном Краснотурьинска на остаток весны и всё лето. Долгие переговоры привели к тому, что, как и три года назад, Нижний Тагил безвозмездно передал Краснотурьинску один из своих резервных вагонов — № 54. Он ещё старше двух предыдущих вагонов «Городского трамвая»: трамвай модели 71-605 построен в 1984 году и всю свою долгую жизнь проработал в депо «Вагонка» Нижнего Тагила, а в 2003 году прошёл ремонт на Воронежском ремонтном трамвайно-троллейбусном заводе, позднее закрытом в 2007 году. Постановление № 1644-ПА о заключении благотворительного пожертвования Нижнетагильским МУП «Тагильский трамвай» было подписано администрацией Нижнего Тагила 5 августа этого года. Балансовая стоимость вагона составляет 132,4319 тыс. руб., а остаточная — 0,00 руб.

Взамен из областного центра тагильчане готовятся получить от ЕМУП «Гортранс» вагон модели 71-402. Такая рокировка позволила направить в Краснотурьинск вагон модели, наиболее адаптированной к местной устаревшей трамвайной сети. В то же время, в Нижнем Тагиле умеют обращаться с более молодой продукцией «Уралтрансмаша»: в «Тагильском трамвае» пять аналогичных трамваев модели 71-402, выпущенных в 2001-2004 годах.

На новое место работы в Краснотурьинск ветеран-тагильчанин прибыл 8 сентября. Вагон-новосёл перед выходом на трамвайный маршрут должен пройти обследование технического состояния ходовой и электрической части местными специалистами. В случае наличия неисправностей их должны устранить, сообщает «Вечерний Краснотурьинск».

Недавний опрос читателей TR.ru — Транспорт в России показал, что наиболее перспективным видом городского транспорта они считают трамвай. В то же время обновление подвижного состава чаще наблюдается среди автобусов.

Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

2 + 9 =