Компакт Mercedes-Benz GLA стал просторнее без роста длины

0 0

Паркетник Mercedes-Benz GLA второго поколения пополнил ряды Мерседесов на переднеприводной платформе MFA2. Сам формат мировой премьеры был необычен: она была исключительно виртуальной. Автомобиль же получился во многом ожидаемый, хотя в чём-то и удивил.

Перед создателями не стояла задача увеличить его как можно больше. Вопреки традиции смены генераций, общая длина даже сократилась, ведь на полступеньки выше теперь расположился собрат GLB. Но всё же простор в салоне GLA удалось нарастить. Над головами передних седоков прибавилось 22 мм, на втором ряду почему-то обнаружилась потеря в шесть миллиметров сверху, но зато сзади аж на 116 мм увеличено места в ногах. Салон стал шире на три-четыре сантиметра (на уровне плеч и локтей) на обоих рядах. Багажник при этом подрос с 421 л до 435.

Компакт Mercedes-Benz GLA стал просторнее без роста длины

Первыми весной 2020 года новичка получат европейцы, другие рынки подключатся позже.

Пока машина представлена в двух версиях. На GLA 200 используется наддувный мотор 1.33 M282 (163 л.с., 250 Н•м), А на Mercedes-AMG GLA 35 4Matic, как и на собратьях с тем же индексом, стоит двухлитровая турбочетвёрка с отдачей 306 л.с. и 400 Н•м. Первому в пару положен семиступенчатый «робот», а второму — восьмиступенчатый AMG Speedshift DCT-8G. У 35-го разгон до сотни занимает 5,1 с (максималка ограничена на уровне 250 км/ч), тогда как 163-сильный паркетник справляется со спуртом до сотни за 8,7 с и развивает максималку в 210 км/ч. Отыгрывается GLA 200 в экономичности, затрачивая 5,6-5,9 л/100 км против 7,4-7,5 литра у GLA 35. Экономичности способствует низкий по меркам паркетников коэффициент сопротивления воздуху (0,28).

Компакт Mercedes-Benz GLA стал просторнее без роста длины

Дефлекторы, экраны (два по 10,25 в топ-версии салона), блок климат-контроля, «интуитивная» мультимедийная система MBUX — всё как у соплатформенников, а вот передняя панель не повторяет их убранство, а обладает своими линиями.

Автоматическое торможение в новом паркетнике вошло в базовое оснащение. Системы помощи обширны и включают в себя активный мониторинг слепых зон (с предотвращением аварии), помощника экстренного маневрирования и так далее. Электроника обогатилась такими функциями, как предупреждение о наличии людей вблизи пешеходного перехода или о приближении другого транспортного средства сзади при попытке открыть дверцу. Системы Energizing и Energizing Coach готовы взять на себя управление различными функциями комфорта, а ещё тут появилась подготовка к автомойке нажатием одной кнопки (окна и люк закрываются, стеклоочистители блокируются, включается рециркуляция воздуха).

Компакт Mercedes-Benz GLA стал просторнее без роста длины

В AMG-версии селектор режимов движения предлагает программы Slippery, Comfort, Sport, Sport + и Individual. Такой машине положен не только мощный мотор, но и шасси со специфическими настройками и даже с оригинальными компонентами, отличными от других модификаций (поворотные кулаки, рычаги, соединения).

Всем версиям кроссовера с полным приводом по умолчанию будет положен пакет Off-Road Engineering Package. Он включает в себя внедорожную программу в селекторе режимов, помощь на спуске, специальную анимацию на мультимедийном дисплее, а при заказе светодиодных фар Multibeam — внедорожный режим освещения. Выпуск Мерседеса GLA налажен в Раштатте (для всех рынков) и в Пекине (сугубо для китайского).

История
Давид Шенгелия

Mercedes GLA стал первой попыткой штутгартской компании влезть в сегмент компактных кроссоверов. На первый взгляд, это был приподнятый А-класс третьего поколения. Но отличий было масса ― от дизайна и габаритов до конструкции кузова и настроек шасси. Модель GLA оказалась длиннее А-класса на 125 мм (итого 4417 мм), шире на 24 мм (1804) и выше на 60 мм (1494), но при той же колёсной базе (2699 мм). В салоне было просторнее, а объём багажника увеличился с 341 л до 421. Mercedes GLA изначально был переднеприводный, но за доплату предлагался подключаемый полный привод с многодисковым сцеплением. Коробки передач ― «механика» или преселективный «робот».

Компакт Mercedes-Benz GLA стал просторнее без роста длины

В России продажи модели стартовали в феврале 2014 года. За GLA 200 просили 1 380 000 рублей, а за GLA 250 4Matic ― 1 540 000 рублей. Для сравнения, в декабре 2019 года в нашей стране за аналогичные модификации нужно выложить 2 210 000 и 2 590 000 рублей соответственно.

На Mercedes GLA ставили бензиновые турбомоторы 1.6 (122 и 156 л.с.) и 2.0 (211 л.с.), а также дизели 1.5 (109 сил) и 2.1 (136 и 170 сил). Топ-версией была GLA 45 AMG с двухлитровым двигателем, с которого немцы сняли аж 360 сил и 450 Н•м. Полноприводный кроссовер с роботизированной коробкой передач выстреливал до сотни за 4,8 с, а максимальную скорость развивал на уровне 250 км/ч (ограничена электроникой). При этом паспортный расход топлива в смешанном цикле не превышал 7,5 л/100 км. В 2015-м отдачу агрегата подняли до 381 силы и 475 Н•м, что сократило время спурта до сотни на четыре десятых.

Компакт Mercedes-Benz GLA стал просторнее без роста длины

От обычных GLA версия GLA 45 AMG отличалась заниженным шасси с менее податливыми пружинами и амортизаторами, более острым рулевым управлением и тормозами. Например, на передней оси стояли четырёхпоршневые механизмы с 350-миллиметровыми перфорированными дисками.

На Детройтском автосалоне 2017 года дебютировал рестайлинговый Mercedes GLA. Появились новые бамперы, решётка радиатора, фары и фонари. Оптика, к слову, за доплату могла быть полностью светодиодной. Кроме того, кузовную палитру расширили новыми цветами, а колёсную гамму ― вариантами с новым дизайном. В салоне — иные приборная панель и руль, а также улучшенная мультимедийная система с более крупным дисплеем (с диагональю вплоть до восьми дюймов) и интерфейсом Android Auto.

Компакт Mercedes-Benz GLA стал просторнее без роста длины

Номинально это был кроссовер, но со стандартной подвеской дорожный просвет составлял блеклые 157 мм. Этот показатель можно было увеличить на 30 мм опциональным офроуд-пакетом. А у AMG-мобиля клиренс и вовсе не превышал 142 мм.

Также расширился список базового оснащения за счёт систем автоматического торможения и мониторинга усталости водителя, а опционально можно было заказать камеры кругового обзора и электропривод пятой двери с бесконтактным срабатыванием (движение ноги под бампером как открывает, так и закрывает отсек, при этом наличие препятствия автоматически блокирует привод). Единственной обновкой по части техники стала новая версия GLA 220 4Matic с турбомотором 2.0 (184 л.с., 300 Н•м). С декабря 2013 по октябрь 2019 года в Европе купили 383 тысячи кроссоверов GLA. В США же с середины 2014 по ноябрь 2019-го реализовали почти 125 тысяч машин.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

4 × один =