Как будет работать система распознавания знаков, разметки и сигналов светофоров

0 2

Как будет работать система распознавания знаков, разметки и сигналов светофоров

Автомобилистов поставят на датчики

Автомобили в России будут оповещать водителей о нарушениях правил дорожного движения. Такие датчики хотят устанавливать на машины, собранные на территории страны. Как заявили «Известиям» в Росстандарте, соответствующий ГОСТ планируют принять к концу октября этого года. Система будет видеть знаки, разметку и сигналы светофоров с помощью специальных камер, анализировать данные и передавать их водителю на экран, в виде звукового сообщения или с помощью вибрации руля или сиденья.

Но все это будет отвлекать автомобилистов, и аварийность может даже вырасти, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Вместо того, чтобы человеку ехать по дороге, следить, чтобы не произошло столкновения с пешеходами, велосипедистами, мотоциклистами и другими автомобилями, человек вынужден разгадывать шарады, пытаясь понять, что от него хотят эти замечательные люди, которые развесили гирлянды знаков по столбам. В результате водитель отвлекается. Это та же самая история, когда на автобане устанавливается ограничение 60 км/ч, и все смотрят на спидометры, а не на дорогу, чтобы не превысить скорость на 1 км/ч и не получить штраф. Естественно, это приводит к кратному увеличению аварийности, потому что люди просто не смотрят на дорогу».

Как будет работать система распознавания знаков, разметки и сигналов светофоров

Насколько увеличилось число ДТП по вине водителей-новичков в России

Разработчики ГОСТа предполагают, что водитель сможет отрегулировать интерфейс и подстроить систему под себя, то есть выбрать, как именно она будет предупреждать его о нарушениях. Подобные датчики уже встроены в некоторые автомобили, и массовое производство таких систем поможет предотвращать ДТП, считает президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре: «Такие системы уже устанавливаются в автомобили премиум-класса.

Их нужно постепенно включать в массовый рынок для того, чтобы минимизировать ошибки водителя, ведь 86% ДТП происходят именно из-за человеческого фактора.

Эта система первое время немного надоедает, но не отвлекает: она сообщает о нарушении или предупреждает о том, что дистанция между впереди идущим автомобилем не настолько надежна. Через какое-то время это начинает очень здорово дисциплинировать, и водитель начинает понимать, что эта система в первую очередь направлена на его же собственную безопасность».

Как ранее сообщал “Ъ”, за 2019 год россиян оштрафовали на рекордные 100 млрд руб. за нарушения ПДД. Чаще всего водителей наказывали за превышение скорости, несоблюдение требований знаков или разметки, а также за проезд на красный свет. Но чтобы система оповещения водителей боролась с нарушителями, ее разработке нужно уделить больше времени, уверен адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. Кроме того, из-за установки таких датчиков машины в России могут подорожать.

«Чтобы знаки и разметка были более читаемыми и понятными, они, по крайней мере, должны стоять, потому что местами их нет в принципе.

Как в этом случае будет поступать система, какую информацию выдавать водителю, особенно если водитель видит одно, а система понимает другое — это большой вопрос.

Поэтому пока что здесь проблема заключается больше в технической части. Видимо, придется ставить какие-то дополнительные датчики, камеры, соответственно, система будет очень дорогой, так что цены на автомобили из-за этого в очередной раз повысят. Ее нужно тестировать и создавать несколько лет, а не просто вводить в обязательном порядке с октября этого года»,— говорит Радько.

За что и как штрафовали водителей в 2019 году

Читать далее

Устанавливать системы можно будет на легковые автомобили, автобусы, троллейбусы и грузовики. На беспилотники действие ГОСТа распространяться не будет.

Анна Никитина

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

1 × один =